Mercury Monterey:
Mercury Monterey – полноразмерный автомобиль производимый американской компанией Меркьюри с 1952-года. У модели Mercury Eight, Monterey являлся ответвлением относящимся к более высокому и изысканному классу. Внутри автомобиля был что называется «полный фарш»: шерстяные ковры, кожаные сиденья, декоративные хромированные планки, специальный чёрный руль и т. д.
Всего, свет увидели семь поколений Меркьюри Монтерей. Затроним самое значимое и начнём с первого. Производилось оно в период с 1952-го года по 1954-ый. Монтерей стал отдельной серией и топовой моделью бренда Меркьюри. Предлагались такие кузова: четырёхдверный седан, четырёхдверный универсал, двухдверный хардтоп и двухдверный кабриолет. Под капотом можно было обнаружить один из двух силовых агрегатов: оба V8 и оба с объёмом 4,2 литра — Ford Y-block и Flathead. Коробок передач предлагалось две на выбор: автоматическая и механическая, у любой из них — три скорости.
Отдельно стоит упомянуть о такой машине как Mercury Monterey 1950. Чем этот автомобиль так знаменателен? Да тем, что он выступил «авто-актёром» в известном боевике «Кобра», с участием легендарного Сильвестра Сталлоне, в коем подчинении он собственно и был.
Создание в 1950-м году престижного, полноразмерного автомобиля Меркьюри Монтерей, определилось в Форд Мотор Компани вынужденным шагом. В те времена Дженерал Моторс и Крайслер Корпорейшн производили большое количество кабриолетов типа хардтоп. Единственным решением ситуации стало преобразование уже существующих 2-х дверных кузовов в новую модельную линейку. В ход пошли: Монтерей, Линкольны — Капри и Лидо, Форд Крестлайнер.
Все эти автомобили имели в своём распоряжении ограниченную окрасочную палитру. Внутреннее оформление соответствовало цвету кузова, также применялись специальные материалы отделки.
В 1950-м году, базовая себестоимость Mercury Monterey составляла 2 146 американских долларов. Размер базы — 118 дюймов, сзади рессоры, спереди — независимая система подвески. При объёме в 4,2 литра, V-образная «восьмёрка» могла предложить своему обладателю, не особо шикарные даже по тем временам 110 лошадиных сил.