Mercury Marauder:
Mercury Marauder — первый автомобиль этой модели был представлен на заре эры «мусклкаров» как модель 1963-го года, в ипостаси двухдверного slant-back. Это машина с кормовой задней частью и длиной около 5,5 м, база — 3048 мм. В те времена, специально подготовленные автомобили для соревнований носившее это имя, добивались значительных показателей на соревнованиях, ну а дорожные варианты, должны были предложить компании финансовые успехи.
Для первой модели производитель предлагал два варианта силового агрегата — 6,4 и 6,6 л. Тот что побольше производил 405 лошадиных сил мощностного потенциала, однако стоит сделать оговорку, в то время процесс измерения мощности проходил не так как сейчас, поэтому показатели прошлого можно смело считать завышенными.
Самая навороченная вариация Marauder была выпущена к 1964-му году, а в подкапотном пространстве красовался семилитровый исполин V8 мощностью 425 лошадиных сил, это опят же, по старым меркам. Двигатель имел в своём распоряжении все моторостроительные достижения 60-х годов.
С 1965-го года, на протяжении четырёх лет имя Marauder не использовали, а в 1969-ом году была представлена вторая генерация машины на новой платформе. Авто даже по американским понятиям было полноразмерным. Топовая версия с индексом X-100 обладала базой в 3073 мм, а длина достигла серьёзной цифры в 5563 мм — это даже больше чем у вариации 1964-го года.
Модификация была самой изысканной и мощной, оборудовалась она принципиально новой V-образной «восьмёркой», мощностью 360 л. сил. Что касается динамических характеристик, то на испытаниях была зафиксирована максимальная скорость в две сотни км/ч, а до первой сотни машина разгонялась ровно за 8,0 сек.
В 1969-ом году Мараудер получил статус отдельной, самостоятельной модели, ведь до этого такое имя применялось только как один из вариантов исполнения. В 1970-ом году машина была снята с конвейера.
Но уйти в забытье Mercury Marauder была не судьба, и по прошествии почти три десятка лет, автомобиль вернулся на американский рынок как модель 2003-го модельного года. Пятиместный четырёхдверный седан был без сомнений красив, огромен, удобен и безопасен, в общем — американский автомобиль в самом полном смысле этого выражения.