Mazda 323 BF:
Третье поколение «323» Мазды представлено широкой публике в 1985 г. Автомобиль выпускался в трех кузовных вариантах: универсал, хэтчбек и классический седан. Через 2 года после дебюта Mazda 323 BF, ее модельный ряд был пополнен еще одним кузовным вариантом – двухдверным купе, а еще через год, 1988 появился первый кабриолет. Последний выпускался в ограниченном количестве и был очень редок.
Модель, как и ее предшественницы хорошо прижилась на европейском и американском рынках. Кстати, впервые в Штатах ее начали называть родным названием – Мазда 323, до этого автомобиль там продавался исключительно как Форд. Машина унаследовала от своего предшественника (BD) некоторые ключевые узлы и агрегаты, но и получила достаточное количество новшеств, соответствовавших новому времени. Экстерьер автомобиля стал еще более обтекаемым, оснащение салона значительно улучшилось.
Mazda 323 BF смогла завладеть достаточно широкой долей рынка как на родине, так и заграницей. Завоевав заслуженную репутацию юркого, удобного и практичного авто своего класса. Также автомобиль продавался в Австралии, Латинской Америке, где не смог добиться особой популярности и в Южно-Африканской Республике – здесь продажи были более успешными.
На автомобиль ставились бензиновые силовые агрегаты разных литражей и мощности: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 л от 56 до 104 лошадок под капотом. Также для Mazda 323 BF использовался 58-сильный дизель объемом 1.7 литра. Наиболее мощным движком считался турбодвигатель 1.6 л – он продавался в переднеприводной и полноприводной модификациях.
Ко всем движкам на выбор предлагались пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП. Производство третьего поколение было остановлено в 1989 г. Однако автомобиль был настолько успешным в Штатах, что на его базе с 1991 г. начали производить Ford Escort, который «бегал» по американским дорогам еще несколько лет, пока морально не устарел.
Также заметим, что в ЮАР BF производился до конца 2003 г. Как и ранее в Америке, в Африке этот автомобиль продавался под маркой Форд. Там на его базе даже смогли создать пикап. На эти африканские автомобили, в соответствии с пожеланиями местных автолюбителей, устанавливались бензиновые силовые агрегаты объемом 2.0 л и мощностью 148 лошадей.
Напомним, что совладельцем компании Мазда является Форд, по этой причине некоторые автомобили в Америке, Австралии и ЮАР продавались под маркой Форд.