Mazda 818 Kombi:
Автомобиль впервые увидел свет в 1974 г. Mazda 818 Kombi производилась только в двух кузовных вариантах – универсал и седан. С самого начала японские конструкторы позиционировали эту машину исключительно для американского автомобильного рынка. Что и было доказано на практике – у себя на родине и в Европе он не пользовался большим успехом.
В 70-х годах в Штатах снискали широкую популярность машины с кузовом Kombi. По этой причине данная японская модель была воспринята там на ура. Так уж сложилось, что японцы отлично разбирались в американском рынке и еще с 60-х годов занимали на нем стойкую позицию, что и продолжается до наших дней. Mazda 818 Kombi – можно часто наблюдать в американских триллерах и криминальных боевиках 70-х годов. В Голливуде эту машину окрестили «маньяковозка», по той причине, что в фильмах на ней ездили маньяки-убийцы или крутые гангстеры.
Однако такая слава не мешала американским фермерам активно приобретать этот автомобиль для своих нужд. Также он позиционировался как хорошее авто для семьи. Машина могла похвастать компактными габаритами кузова и достаточно просторным салоном. Одно только багажное отделение вмещало более 550 литров. Благодаря этим качествам и хорошей грузоподъемности автомобиль надолго закрепился на американском рынке.
Машина оснащалась одним четырехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом, объем которого составлял 1.3 л. Если быть честным, то сказать что автомобиль обладал отличной тягой нельзя. Однако не самая хорошая мощность мотора, компенсировалась неплохой экономичностью топливного расхода. Если сравнивать его с американскими аналогами, то японец мог дать им неплохую фору. Под капотом у японца находилось 60 лошадок, при 4 тыс. оборотах в минуту.
В 1978 г. выпуск этого авто был официально прекращен. Однако известно, что в Штатах до середины 80-х годов действовали полулегальные предприятия, которые собирали Mazda 818 Kombi, используя запчасти с японских складов, часть из которых, кстати, Япония еще какое-то время производила. Отметим, что автомобиль имел отличную износостойкость, и его относительно хорошо сохранившиеся экземпляры можно было в больших количествах встретить на американских дорогах вплоть до середины 90-х годов. В некоторых южных штатах у фермеров можно до сих пор встретить еще «бегающую» модель, продать которую они, вероятно, откажутся, ссылаясь на то, что на ней ездил еще дед.