Mazda 5 I:
Mazda 5 I представляет собой минивэн, появившийся на автомобильном рынке в 2005 г. 5 I пришел на смену, выпускавшейся ранее Premacy. Выпускался минивэн Mazda 5 I до 2010 г, далее был заменен на следующее поколение. Основное его отличие от предшественника заключалось в том, что в «пятерке» использована концепция сдвижных задних дверей. Это существенно упростило посадку пассажиров во второй ряд. Машина предлагалась в двух вариантах – пяти - или семиместном исполнении. В последнем варианте дополнительные сидения ставились прямо в багажник.
Когда Mazda 5 I была еще в проекте, как известно больше половины акций Мазды принадлежали концерну Форд. По этой причине проектировали минивэн в основном европейские конструкторы, в частности немецкие. Хотя производился автомобиль исключительно в Тайване и Японии. Стоит отметить, что в основу машины легла платформа от Форд Фокус.
Салон «пятерки» нельзя назвать слишком тесным, так как колесная база у него длиннее, чем у того же Фокуса на 11см. Это поспособствовало разместить в салоне необходимое количество мест. Небольшой минус – качество отделки (пластик) салона заставляет желать лучшего. Хотя интерьер можно назвать достаточно долговечным.
На Mazda 5 I ставились 2 бензиновых движка – 1.8-литровый 115 лошадок и двухлитровый 165 лошадей с пятиступенчатой МКПП. И два двухлитровых дизеля – 110 и 145 лошадей с шестиступенчатой МКПП. Подвеска акцентирована больше на комфортность пассажиров во время езды. Шумоизоляция не самого лучшего качества – при разгоне до 120 километров в час и больше в салоне начинает все достаточно громко дребезжать.
В Европе спросом пользуются дизельные минивэны. Однако перед их покупкой разумно будет поразмышлять – а стоит ли? Дизель часто страдает от нескольких весьма распространенных заболеваний. Основная проблема – накопление масла в интеркуллере, помимо этого уж слишком часто засоряется маслозаборник. Хоть японцы и советуют производить замену масла после 20 тыс. км пробега, разумнее это делать уже через 8-10 тыс. км. Пожалуй единственный большой плюс дизельных движков – относительно малый расход топлива.
Бензиновые силовые агрегаты «пятерки» не такие проблемные, но и менее экономичные. Обычно их обслуживание не доставляет больших хлопот и заключается в замене масла, фильтров, свечей и некоторых других деталей по мелочам. Основной недостаток этой модели в целом – ржавчина. Коррозия регулярно поражает колесные арки и кузов.