Mazda Xedos:
В начале 90-х японские маркетологи концерна Мазда решили обновить имидж своей марки, для того чтобы улучшить свои продажи и отвоевать у ближайших конкурентов часть европейского рынка. С этим наблюдались некоторые проблемы, в Европе Мазда продавалась не так активно, как в той же Америке. Тем более после развала СССР появился новый, еще не занятый перспективный сегмент рынка, на который тоже следовало рассчитывать
По этой причине была разработана новая модификация - Mazda Xedos. Этот автомобиль выпускался в двух вариациях – Xedos 6 и Xedos 9. «Шестерка» впервые была представлена в 1991 г., но производстве ее началось только через год. Машина производилась вплоть до конца 1999 г., и была направлена исключительно на европейский рынок. За все годы было продано более 72 тыс. автомобилей Xedos 6.
На авто устанавливались следующие силовые агрегаты:
1.6-литровый 113 лошадок;
1.8-литровый 115 лошадей;
И два двухлитровых варианта 144 и 160 лошадок.
Xedos 6 стал первым автомобилем, в дизайне которого были применены принципы «био» - так называемые формы, которые подсказывает природа.
Xedos 9 был представлен немного позже, произошло это в 1993 г. Дизайн был отличного качества, даже в наше время первые «девятки» смотрятся вполне солидно и элегантно. Автомобиль пережил своего собрата «шестерку» на три года, производили его вплоть до конца 2002 г.
На «девятку» нее ставились три силовых агрегата:
двухлитровый 144 лошадок;
2.5-литровый 167 лошадей;
2.3-литровый 211 лошадиных сил.
Машина могла похвастать отличными эргономическими характеристиками. Понятие «недостаток пространства в салоне» к этому автомобилю никогда не относилось, внутри всегда было достаточно места. Это был весьма неплохой седан для того времени, с чем, безусловно, согласятся многие автолюбители.
Стоит отметить, что практически все вариации Mazda Xedos были отлично укомплектованы: оснащались полным электропакетом, современными (на тот момент) тормозными системами, качественной внутренней отделкой, климат и круиз контролем, электрическим люком и, конечно, бортовым компьютером.
На все машины ставились самые ультрасовременные движки последнего поколения, с высококачественными сопутствующими деталями. Для европейского и американского рынков Mazda Xedos окрашивалась исключительно минимально токсичными автомобильными красками.