Mazda 323 BD:
Автомобиль представляет собой второе поколение «323» Мазды, которое пришло на смену первому поколению - Mazda 323 FA. Буквально накануне выхода в свет Mazda 323 BD, часть акций компании Мазда были выкуплены концерном Форд. Это способствовало тому, что автомобиль разрабатывался с прямым участием в работе американских инженеров.
Платформа автомобиля была использована для производства Ford Laser. Кстати, стоит отметить, что именно благодаря своему совладельцу (концерн Форд) Мазда начала активно «пиариться» в Соединенных Штатах, тем самым заслужив дальнейшую популярность в Америке. С начала 80-х годов Мазда начала планомерно завоевывать американский рынок.
Автомобиль впервые был представлен широкой публике в июне 1980 г. Mazda 323 BD производилась в двух японских городах – Хофу и Хиросиме. Автолюбителям на выбор было предложено три варианта кузова BD – классический седан, а также трех- и пятидверный хэтчбек.
Второе поколение «323» Мазды было значительно обновлено как в дизайне внешнего вида, так и интерьере. Кузов приобрел элегантные, слегка угловатые очертания. В то время такой дизайн экстерьера был достаточно модным. Салон также стал смотреться современнее. Mazda 323 BD получила широкую популярность в Европе и Америке. Среди своих «одноклассников» ее «обходил» только тогдашний флагман Тойоты – модификация Corolla. Однако BD успешно с ней конкурировала.
Автомобиль 1980 г. выпуска с объемом двигателя 1.5 литра обладал следующими техническими характеристиками:
габариты – 3960х1630х1380 мм;
количество дверей – 3 и 5 в зависимости от вида кузова;
посадочные места – 5;
количество цилиндров – 4;
мощность – 75 лошадей;
рабочий объем – 1490 куб. см;
бак – 42 литра;
разгон до сотни – 11 секунд;
максимальная скорость – 160 километров в час;
расход на сотню – 8 литров;
багажник – 330 литров;
полный вес – 1270 кг.
BD выпускалась с тремя видами бензиновых силовых агрегатов: 1.1-литровый мотор с 56 лошадками, 1.3-литровый с 69 лошадьми и полуторалитровый двигатель мощностью 76 и 86 лошадиных сил. Абсолютно все двигатели отличались неплохой экономичностью и отличной производительностью. Выпускалось второе поколение «323» Мазды вплоть до 1984 г. Далее ему на смену пришло третье поколение с индексом BF.