Mazda 626 GC:
Автомобиль представляет собой третье поколение Mazda Capella, представленное японцами в 1982 г. Последняя Mazda 626 GC сошла с конвейера в 1993 г., далее началось производство четвертого поколения Капеллы - Mazda 626 GD. Mazda 626 GC является первым переднеприводным среднеразмерным авто в истории концерна Mazda.
Модель была по достоинству оценена как японцами, так и автолюбителями из Европы и Америки. К 1984 г. она уже являлась обладательницей трех почетных титулов «Автомобиль года» в самой Японии и за рубежом. Изначально автомобиль выпускался в двух версиях кузова – купе и седан, однако в середине 80-х к ним добавился пятидверный хэтчбек.
Mazda 626 GC оснащалась совершенно новой для того времени приборной панелью. Топовые модификации впервые получили жидкокристаллические дисплеи. Все варианты автомобиля в базовой комплектации оснащались ламинированными стеклами. Некоторые модели под заказ выпускались с левосторонним рулевым управлением, вместо стандартного для японцев правостороннего.
Первоначально GC выпускалась с тремя вариантами бензиновых силовых агрегатов – 1.6, 1.8, 2.0 л. По желанию покупателей двухлитровый движок мог быть оснащен турбонаддувом. Уже в 1983 г. к линейке двигателей был добавлен двухлитровый дизель.
Учитывая то, что автомобиль пользовался большой популярностью на европейском рынке, японцам пришлось модифицировать экспортные модели под потребительские запросы и требования законов некоторых стран. Например, далеко не все знают, что страна сыра и элитных часов Швейцария уже в 80-х годах задумывалась о сохранении чистоты в окружающей среде. По этой причине японцам пришлось преднамеренно понижать мощность двухлитрового движка GC до 95 лошадей. Имелись и другие нюансы в некоторых странах, однако они мало останавливали трудолюбивых японских конструкторов.
Любопытный факт: на американском рынке автомобиль распространялся не под своим именем. Его продавали как Ford Telstar. Правда стоит отметить и тот факт, что американская версия была немного изменена как внутри, так и снаружи. В частности специально под запросы местных водителей были значительно увеличены бамперы. Заметим, что мощность двухлитрового движка и тут была понижена, но уже до 83 лошадок.
В Австралию и страны Океании экспортировались седан 1.8 л и двухлитровый хэтчбек. Здесь также экстерьер и интерьер были немного изменены под климатические условия и запросы местных автолюбителей. Однако двигатели остались с «родной» мощностью, в неизменном виде.