Volkswagen Golf R:
В семействе компактных немецких хетчбэков Фольксваген самый мощные модели всегда носили в названии литеру R. Первыми были Golf VR6, позднее появилась модель R32, на смену которой в 2009 году и пришла модификация Volkswagen Golf R. Golf R первого поколения построен на базе Golf VI и внешне мало чем отличалось от менее мощных собратьев, лишь немного измененные бамперы, шире колеса, и в салон спортивные сиденья с характерными шильдиками.
А под капотом «заряженного» Golf устанавливается самый мощный из представленных двигателей, рядная четверка объемом 2,0 литра с турбонаддувом мощностью 270 л.с. которая благодаря шестиступенчатой механике и полноприводной трансмиссии выстреливает «эРку» до 100 км/час за 5,7 сек. При этом устанавливаемая за дополнительную плату DSG делает автомобиль еще быстрее, всего 5,5 сек!
Помимо трех - и пятидверного автомобиля, выпускался Volkswagen Golf R и с кузовом кабриолет, при этом с двигателем на 5 л.с. слабее.
В 2013 году на Франкфуртском автосалоне дебютировал Volkswagen Golf R второго поколения построенный на базе Golf VII.
Как и в случае с предыдущим Golf, новая модель оснащается рядной турбо-четверкой объемом 2,0 литр, только мощность выросла до 300 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 380 Нм. Теперь автомобиль с 6-ступенчатой механикой разгоняется до 100 км/час за 5,3 сек, тогда как робот DSG позволяет новому R набирать «сотню» менее чем за 5 сек, а с использование launch control эта «ракета» стреляет за 4,7 сек.
Максимальная скорость, как и в предыдущей версии ограничена электроникой на отметке 250 км/час.
Новейшая модификация Volkswagen Golf R оснащается заниженной на 20 мм подвеской и дифференциалом повышенного трения, которые способствует устойчивости в поворотах и на высоких скоростях.
На сегодняшний день Volkswagen Golf R самая дорогая версия народного автомобиля, цена у европейских дилеров начинается с 35 тысяч евро, в Росси аналогичный аппарат стоит около 2,5 миллионов рублей по актуальному курсу.