Maserati Merak:
Maserati Merak — двухместное «центральномоторное» купе, являющееся младшей вариацией модели Bora и одним из лучших достижений итальянского автопрома. Конвейерная жизнь автомобиля длилась в период 1974-го по 1982-ой год.
Презентация модели состоялась в 1971-м году, а в серию машина пошла лишь спустя три года. В качестве силового агрегата была V-образная «шестёрка», сконструированная Мазерати по заказу Ситроена для модели Ситроен SM. Этот трёхлитровый двигатель и несколько изменённый кузов от Бора, а также модифицированная ходовая часть, слились в Merak довольно удачно.
V6 устанавливаемый на авто оказался значительно компактнее V8, под который изначально собственно и рассчитывалось кузовное пространство Бора. У разработчиков появилась возможность придать спорткару посадочную формулу 2+2, однако не тут то было, задние места представляли собой просто подушку дополненную вертикальными спинками.
Не смотря на тот факт, что масса машины имела не высокое значение, Maserati Merak превосходными динамическими качествами похвастать не мог. Максимальная скорость до которой могла добраться стрелка спидометра останавливалась на отместке 217 км/ч, до первой сотни же авто добиралось за 9 секунд. Тем не менее, эту модель успех всё же не минул стороной и пришёл он к ней вместе с энергетическим кризисом, когда даже состоятельные любители скоростной езды старались делать упор на экономию. Спорткар который являлся «бюджетной» версией Бора, продавался в тяжкие годы активнее всего. По прошествии десяти лет производства, было реализовано более 2000 единиц данной модели.
Maserati Merak завоевал массу положительных отзывов от свои счастливых обладателей, а принесли их ему отменные эксплутационные качества.