Maserati Biturbo Spyder:
Maserati Biturbo Spyder — открытый автомобиль с традиционной компоновкой: силовой агрегат дислоцируется спереди, а крутящий момент перекидывается на задние ведущие колёса.
Мазерати в 1975-ом году стала принадлежать De Tomaso. В связи с тяжёлой финансовой ситуацией, новый владелец подвергает изменениям стратегию производства. Эра суперкаров канула в лету, а приоритет теперь отдаётся машинам, полностью отличающимся от предыдущих моделей итальянского бренда. На работу над одной из таких моделей уходит шесть лет и наконец задача была решена — в 1981-ом году дебютировал Битурбо. Автомобиль был разработан с чистого листа.
Под капотом у модификации Спайдер красовался шестицилиндровый силовой агрегат V-образной конфигурации, у которого для каждого ряда цилиндров полагался один турбонагнетатель. Распределительные валы имели верхнюю дислокацию, а на каждый цилиндр приходилось довольно-таки экзотическое количество клапанов — три. Рабочий объём силового агрегата 1996 см3, мощностной потенциал — 180 лошадиных сил. Такое техническое оснащение позволяло Спайдеру набирать 216 максимальных км/ч.
Некоторых может заинтересовать расход топлива, ведь по тем временам и при таком мощностном потенциале он может быт не малым. Однако конструкторы позаботились о том, чтобы расход бензина задерживался на вполне приемлемом уровне. Что касается габаритов, то Maserati Biturbo Spyder был таков: Д/Ш/В — 4400/1730/1360 мм.
На протяжении всей конвейерной жизни, автомобиль постоянно претерпевал изменения, хотя внешний вид, кардинальных изменений не возымел. Дорабатывались как правило двигатели. Выпущен огромный ряд вариаций этой машины, а с точки зрения производства в общем, Битурбо оказался автомобилем удачным. Благодаря появлению этой модели, продажи возросли: с 550 единиц в 1980-м году до 3500 в году 1989-м.