Maserati Karif:
Maserati Karif — компактное купе класса люкс, которое компания Мазерати выпускала в период с 1988-го по 1992-ой год. По ранее заведённой традиции, многие GT модели Мазерати назывались в честь какого-либо ветра, Кариф исключением не стал — это юго-западный ветер, «гуляющий» через Аденский залив в Бербера, Сомали.
Про этот автомобиль можно сказать следующее: конструкторам итальянского бренда уже неинтересно было выпускать «низкопрофильные» суперкары и они вознамерились спроектировать настоящий спортивный автомобиль. При этом, что очень важно, при всей своей роскоши машина должна была иметь явно выраженный спортивный характер и манёвренность, что по задумке создателей позволяло водителю чувствовать себя чуть ли не реальным гонщиком.
Рецепт был прост, поставить на шасси от Битурбо мощный и надёжный силовой агрегат 2,8 V6. В результате эксперимента получился самый быстрый автомобиль в серии Битурбо. Силовой агрегат выдавал мощностной потенциал в 248 лошадиных сил при 5500 об/мин. Развал между блоками у мотора 90 градусов, а вот количество клапанов на цилиндр весьма экзотическое — три. Максимальные скоростные характеристики машины останавливались на отметке 233 км/ч.
Однако здесь всё не так просто оказалось, из разных источников исходит разная информация. По словам Мазерати, мощность двигателя на самом деле 285 лошадиных сил, и он реально может разогнать машину до более чем 255 км/ч. Разгон до сотни выглядит ещё более фантастическим как для такого авто — 4,8 сек. Для версии с катализатором предлагалась такая теория — 224 лошадки и 230 км/ч максимальной скорости.
Удерживать автомобиль в траектории при столь выдающихся скоростных возможностях, позволяет независимая подвеска всех четырёх колёс. Крутящий момент на заднюю ведущую ось передаёт пятискоростная механическая коробка передач, а снаряженная масса купе колеблется в пределах 1281-1346 кг.
На церемонии презентации купе, Алехандро де Томазо заявил, что планируется произвести четверть тысячи Maserati Karif, однако реально, в руки владельцев попали 222 машины.