Maserati Khamsin:
Maserati Khamsin — двухдверное купе с четырьмя посадочными местами и кузовом работы Bertone. Дебютировал автомобиль в 1972-ом году, как замена моделям Indy и Ghibli. Khamsin — имя пыльного, сухого и жаркого сезонного ветра, не встречающегося нигде более кроме Египта.
Кузов спорткара был первой работой в истории Бертоне для бренда Мазерати. Новизной также стало и использование в конструкции автомобиля задней подвески независимого типа, рычагов и пружин, которые применены и в передней подвеске. Над внешним видом старался известнейший дизайнер Марчелло Гандини.
Как и в конструкциях Merak и Bora, в элементах Khamsin можно чётко проследить влияние французского Ситроен — и гидравлическая система тормозов высокого давления, и их усилитель, были предложены для Мазерати именно французами. В остальном же, сборка осуществлялась по заведённым в компании традициям: в подкапотном пространстве организовали V8 с двумя парами распределительных валов, состыковывали его либо с ручной коробкой от ZF на пять скоростей, либо с автоматическим агрегатом Борг-Варнер с тремя скоростными диапазонами, тяга передавалась в классическом стиле — на задние колёса.
Усилитель руля имел разную степень усиления — всё зависло от скоростного режима. Силовой агрегат пятилитрового объёма, позволял спортивному автомобилю покорять максимальный скоростной предел в 257 км/ч, а до первой сотни машина ускорялась за 8 секунд. По причине почти идеального распределения массы по осям, манёвренность конструкции была на высочайшем уровне.
Производитель заявлял этот автомобиль как четырёхместный, но на самом деле, его посадочная формула даже 2+2 не являлась. Из-за низкого потолка в задней части машины, а также весьма тесного заднего места, реальная посадочная формула этого спорткара — 2+1.
Maserati Khamsin имел далеко идущие рыночные перспективы, однако нагрянувший не кстати топливный кризис и серьёзно пошатнувшееся финансовое состояние бренда, не оставили этому красивейшему автомобилю никаких шансов на существование.