Volkswagen W12:
В конце 90-х компания Volkswagen задумала вывести на рынок несколько моделей с 12-цилиндровым бензиновым двигателем и для отработки соответствующих технологий, как нельзя лучше подходило спортивное двухдверное купе.
Помимо того, что в автомобиле под капотом двигатель W12, он также оснащен полноприводной трансмиссией и имеет среднемоторную компоновку в лучших традициях супер-каров. За это задание принялась итальянская Italdesign во главе с Джорджетто Джуджаро.
Первый концепт Volkswagen W12 был представлен на Токийском мотор-шоу в 1997 году, это было ярко-желтое купе с 5,6-литровым W12 мощностью 414 лошадиных сил. Полностью алюминиевый двигатель представлял собой два VR6 c 4 клапанами на цилиндр, с двумя валами на каждый ряд цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. С этим мотором Volkswagen W12 разгонялся до 100 км/час за 4,0 секунды.
Из интересных стилистических решений стоит отметить автоматически выдвигающийся задний спойлер, который открывался при скорости выше 120 км/час, тем самым увеличивая прижимную силу.
Вторым автомобилем с названием Volkswagen W12 был родстер но вместо полноприводной трансмиссии красный болид получил задний привод, остальные характеристики аналогичны купе.
В 2001 году Volkswagen представил самый мощный W12 купе, также известный как Volkswagen W12 Nardo. На момент выпуска это был один из самых быстрых концепт-каров в мире. Двигатель мощностью 591 л.с. 621 Нм и небольшой вес всего 1200 кг, позволял автомобилю разгоняться до 100 км/час всего за 3,5 секунды, при этом максимальная скорость составляла 357 км/час. Именно этот Volkswagen W12 23 февраля 2002 года установил мировой рекорд скорости на автодроме Нардо, показав среднюю скорость в 322 км/час в 24-часовой гонке и проехав 7740 километров за это время.
Отработанные технологии и решения чуть позднее были использованы в проектировании представительского Phaeton, внедорожника Touareg, а также в чем-то и Bugatti Veyron.