Volkswagen Routan:
Американский рынок минивенов в начале 2000-х переживал небывалый подъем, а у компании Volkswagen достойной модели, способной покорить притязательного покупателя не было, Sharan мал, а Transporter это скорее микроавтобус. Вот так и появилась идея выпустить слегка измененную версию популярного на североамериканском континенте минивена Chrysler Town Country и уже в 2008 году на рынок США и Канады вышел Volkswagen Routan. Это был большой четырехдверный семиместный минивен с классическими американскими чертами.
В новом «немецком» автомобиле не было практически ничего от Volkswagen, и о родстве напоминала лишь эмблема на решетке, да пожалуй, слегка измененный передний бампер. Все остальное тут было от автомобилей серии RT.
Так гамма двигателей была представлена исключительно V-образными шестицилиндровыми агрегатами производства концерна Chrysler, отличающиеся объемом - 3,6 л (DOHC, 24 клапана, 283 л.с. 352 Нм); 3,8 л (OHV, 12 клапанов, 197 л.с. 312 Нм); 4,0 л (SOHC, 24 клапана, 251 л.с. 351 Нм).
Коробка передач устанавливалась лишь одного типа – автоматическая трансмиссия с шестью передачами 62TE с возможностью ручного переключения. Тип привода – передний, тормоза – дисковые спереди и сзади, подвеска – передняя независимая, задняя зависимая пружинная.
Интерьер также был без особых изменений, если не считать эмблемы на руле. В распоряжении водителя была навигация, полный электропакет, и все необходимые системы безопасности. Задний ряд сидений был оборудован системой легкой трансформации.
В общей сложности автомобиль продержался на конвейере по 2012 год, однако в салонах дилеров они были в наличие до 2014 года. Поставив задачу завоевать, по меньшей мере, пять процентов рынка минивенов, Volkswagen Routan с ней, увы не справился, за все время было продано чуть более 57 тысяч автомобилей. Не в последнюю очередь на низкий уровень продаж повлияла и цена автомобиля, так базовая стоимость Routan составляла 28 тысяч долларов, что на 5-7 тысяч дороже, чем у конкурентов.