Pagani Zonda Roadster:
В 2003 году на Женевском автомобильном форуме впервые был представлен открытый вариант супер-кара Pagani Zonda Roadster, ставший украшением выставочного стенда производителя элитных автомобилей.
Новый Pagani Zonda Roadster, как и все творения Pagani, был разработан с использованием по-настоящему инновационных технологий и это касается не только скорости или управляемости, но и безопасности, важнейшего параметра для открытых автомобилей.
Несущая структура из углеродного волокна позволила достичь высочайшей жесткости кузова – 18000 Нм/мм жесткости на кручение, от предыдущих модификаций родстер отличался полностью измененной формой капота и заднего антикрыла с двумя активными элементами аэродинамики, но несмотря на это вес удалось удержать в пределах 1280 кг, небывалый результат для 4,5 метрового автомобиля.
При этом такая низкая масса сочетается с 7,3-литровым V12 Mercedes AMG мощностью 555 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. Что бы обуздать такую мощность Pagani Zonda Roadster оснащен системой контроля тяги и антиблокировочной системой тормозов.
Вместо механической коробки передач, родстер получил новейшую секвентальную КПП от компании Cima – специалиста по разработке трансмиссий. Благодаря опыту разработки КПП для Формулы-1 переключения передач стали еще быстрее и четче. Привод, как и на остальных моделях Pagani на заднюю ось, а чтобы реализовать весь потенциал двигателя, шины были специально заказаны у Мишлен.
Как и остальные модели, Pagani Zonda Roadster был изготовлен строго ограниченным тиражом, который составил 40 экземпляров. Однако чуть позже открытый тип кузова получили еще несколько модификаций, таких как Zonda Roadster F и Zonda Cinque Roadster.