Pagani Zonda C12:
Чтобы сделать выдающийся автомобиль способный конкурировать на равных с Ferrari и Lamborghini надо хорошенько постараться и похоже у Горацио Пагани это вышло на славу.
Первая же модель Pagani Zonda C12 которая появилась в 1999 году заставила заговорить об итальянском производителе всех любителей автомобилей. Легкий карбоновый кузов монокок, мощнейший двигатель, агрессивный запоминающийся дизайн кузова и салона, все это сделало Pagani Zonda C12 культовым гипер-каром.
В любом спортивном автомобиле одним из главных элементов является двигатель, во всех Pagani он производства Mercedes AMG, на первой модели это 6-литровый V12 с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 408 лошадиных сил при 5200 об/мин и 571 Нм крутящего момента при 3800 об/мин. Силовой агрегат расположен в базе с небольшим смешением к задним колесам.
Коробка передач на Pagani Zonda C12 механическая 6-ступенчатая с дифференциалом повышенного трения, через которую крутящий момент передается к задним колесам.
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади, соответственно 355 и 335 мм.
Для такой мощности нужны и соответствующие шины спереди они имеют размер 255/40 R18, а сзади 345/35 R18.
Благодаря небольшому весу, всего 1250 кг, Pagani Zonda C12 способен разгоняться до 100 км/час всего за 4,2 секунды, что для начала 2000-х считалось выдающимся результатом, максимальная скорость ограничена на отметке 330 км/час.
Начиная с 1999 года и по 2002 год, было собрано всего шесть автомобилей, каждый из которых стоил минимум 260 тысяч евро.