Nissan Skyline:
Детище японского автопрома Nissan Skyline относится к семействам долгожителей. Выпуск модели начался в 57-м году прошлого века и длился полстолетия. 13 поколений «линии неба» увидели свет за это время.
В эпоху до Ниссан
Самый старый член семейства «родился» еще у «Prince Motor» и назывался Prince. Имел полуторалитровый движок мощностью 60 «лошадей». Выпускался в «костюмах» универсала и седана. А еще автомобиль, известный сегодня как лихой спорткар, когда-то выступал в роли прозаического пикапа. Но скоростных собратьев все же было больше. Взять хотя бы легендарный кабриолет Sport BLRA-3 с мощностью 96 л.с. – он является самым ярким представителем первого поколения.
Под крылом автогиганта
Успехи Prince Motor привлекли крупную «рыбу» - компанию Nissan, которая выкупила «принца» и продолжила выпуск модели, несущей золотые яйца. Среди представителей 70-80-х особняком стоят 2000GT и Skyline GT-R. Некоторые модификации последнего имели «сердце» мощностью 210 «лошадей», а гоночные варианты и вовсе доходили до отметки 460. Правда, быстрые и прожорливые «звери» продавались не очень хорошо из-за разразившегося во второй половине 80-х экономического кризиса.
А вот Nissan Skyline R32 1989-го ждал успех. И все благодаря выразительному дизайну, который прославил авто. Модификации выпускались в таких вариантах: седан на 4 двери с бензиновым мотором объемом 1.8 или 2.0 и купе с двумя дверями и двухлитровым движком. Мощность колебалась в пределах от 91 л.с. в базовой версии до 500 л.с. у гоночных агрегатов.
Начало 90-х ознаменовалось выходом Nissan Skyline R-33 в кузовах купе, седана и универсала. От предшественниц модель принципиально отличало наличие 16-цилиндрового движка.
А самой популярной и продаваемой в семействе стала R 34 с двухлитровым «сердцем» мощностью 332 л.с. Она появилась на меже тысячелетий, но пользуется спросом до сих пор.
В 2006-м году 12-м и 13-м поколением «линия неба» от Ниссан завершила свою историю.