Mazda 3 Sedan I:
Комфортный седан «тройки» первого поколения впервые увидел свет в 2003 г. Кузов выполнен в динамичном, спортивном стиле: плавные линии и изгибы, привлекающий взгляд бампер, хромированная решетка радиатора. Интересна сама конструкция кузова, которая поглощает энергию при столкновении и равномерно ее распределяет по всей поверхности. Это способствует минимальной деформации внешней оболочки при столкновении и хорошей защите салона.
Машина считается очень надежной. К электронике вопросов не возникает, ходовая достаточно долговечна, удобное управление. Отличная тормозная система, четкая работа подвески, мощные силовые агрегаты азартно подталкивают к набору скорости. Габариты Mazda 3 Sedan I: 4.49х1.75х1.46 м., дорожный просвет – 155 мм. Машина к концу 2003 г. поступила в продажу, а через три года был произведен ее первый рестайлинг.
Что касается салона, здесь можно уверенно сказать, что Mazda 3 Sedan I практически не имеет недостатков, за исключением не очень качественной шумоизоляции. С непривычки панель приборов кажется неудобной. Однако достаточно посидеть за рулем минут 15-20 и начинаешь привыкать к дизайну «тройки», все становится удобным и понятным. За относительно недорогую цену можно приобрести небедную на дополнительные опции комплектацию, в которую помимо всего прочего входят удобные кресла, учитывающие структуру и особенности человеческого позвоночника.
Абсолютно все комплектации автомобиля достойны самых наивысших похвал. Для рынка СНГ выпускались модификации со следующими силовыми агрегатами: 105-сильный мотор объемом 1.6 л с АКПП и наиболее пользующийся спросом двухлитровый двигатель со 150 лошадками под капотом. Для Европы и Америки поставлялись другие варианты, оснащенные 1.4 и 2.3 л двигателями.
Mazda 3 Sedan I представляет собой более надежную модель по сравнению с прошлым поколением «тройки» - Mazda 323. У последней часто можно было наблюдать проблемы с силовыми агрегатами, ходовой и подвеской. Как и положено машине этого класса, Mazda 3 Sedan I может похвастать комфортабельным и достаточно функциональным интерьером. Подвеска слегка жестковата, однако это скорее плюс, нежели минус, так как она способствует тому, что машина уверенно чувствует себя на трассе. Машина вызывает только самые приятные эмоции, а по комфорту мало чем может уступить бизнес-классу.