Volvo FH12:
История создания
Первые образцы данной модели появились еще в 1993 году. Основой для них послужила предыдущая версия серии FH, но при этом серьезные изменения претерпел, в первую очередь, двигатель. Также были обновлены трансмиссия, шасси, электронная начинка и кабина транспортного средства. Примечательно то, что модели именно этой серии единственные из всего семейства автоконцерна два раза получали престижную награду «Грузовой автомобиль года». Было это в 1994 и 2000 году.
Собираемых в стенах завода в период с 1998 по 1999 годы Volvo FH12 практически сразу был назван флагманской моделью своего времени и открыл линейку тяжелого транспорта, предназначенного для крупнотоннажных перевозок. Сегодня по дорогам всех стран мира катается около 500 000 грузовиков серии FH.
Технические характеристики Volvo FH12
Главным нововведением в модели FH12 стал обновленный двигатель мощностью 500 л. с. и объемом 12 л, продолжающий линейку моторов Volvo D12. Примечателен тот факт, что созданный конструкторами автоконцерна агрегат отличают меньшие, в сравнении с предшественниками, вес и уровень расхода топлива. Сам двигатель был создан специально для тягачей с целью крупнотоннажных перевозок.
Помимо обновленного мотора, в Volvo FH12 встроена механическая коробка, позволяющая автоматически переключать передачи. Данная разработка конструкторов как помогает водителю в дороге, так и значительно снижает расход топлива. Не менее удобно и расположение рычага переключения передач, который создатели встроили прямо в сидение водителя.
Изменения коснулись и интерьера салона. Он рассчитан на двух человек, и, помимо комплектаций с одной или двумя спальными полками, клиент может заказать вариант, включающий также и офисно-обеденный комплект. Помимо этого, в салоне появились вместительные ящики для вещей. Обновилась приборная панель, на которой нашлось место для мобильного телефона. Некоторые элементы управления переместились на руль.
За дополнительные деньги автоконцерн предлагает включение в комплектацию электронной системы стабилизации курсовой устойчивости ESP. Стоит заметить, что это первая эксклюзивная разработка компании, которая предназначена именно для грузового транспорта.