Volvo FH:
История создания
Выпуск большегрузных автомобилей этой серии начался в конце 1993 года. Она заменила собой линейку под названием F Cabover, которую в стенах завода собирали в течение 15 лет. Разработка Volvo FH началась практически с чистого листа. От первых бумажных чертежей моделей до первого их схода с конвейера прошло семь лет.
Первыми экземплярами линейки стали FH12 с двигателем D12A и FH16, оснащенный мотором D12A и трансмиссией от предыдущей версии. Была сконструирована новая кабина из высокопрочной стали обтекаемой формы, выводящая созданные транспортные средства на беспрецедентный в то время уровень комфорта и безопасности.
В 1998 году автомобили получили новый модернизированный двигатель D12C с усовершенствованным подрамником. Значение максимальной мощности мотора составило 460 л. с.
В начале 2000-х появились образцы второго поколения большегрузов Volvo FH с еще более обтекаемой по форме кабиной, характеризующейся улучшенной аэродинамикой. Обновленный салон этих автомобилей был призван повысить как активную, так и пассивную безопасность. За пятнадцать лет автомобили не раз менялись как внешне, так и внутреннее. Основным новшеством в них становились новые, более мощные двигатели.
Технические характеристики Volvo FH
На современные грузовики третьего поколения из семейства Volvo FH разработчики устанавливают двигатели девяти различных модификаций, минимальная мощность которых составляет 420 л. с., а максимальная – 750 л. с. Также модели оснащены 14-ступенчатой механической коробкой передач с интеллектуальной системой I-Shift, оценивающей быстроту движения, состояние дороги и настроенной на автоматическое переключение скорости.
Заглянув внутрь обновленного грузовика, можно заметить, что он изменился по сравнению с предыдущими версиями. В частности, расширился багажный отсек, а приборная панель приобрела новую эргономичную изогнутую форму, дающую возможность свободного доступа ко всем элементам управления. Новые кондиционеры обеспечивают максимальный уровень комфорта при отдыхе, и, что немаловажно, способствуют эффективному расходу топлива в процессе поездки.
Примечательно, что при покупке можно выбирать один из трех вариантов кабин:
• с местом для отдыха одного человека;
• с более высоким спальным местом, рассчитанным на двоих (Globetrotter);
• c максимально комфортным и просторным местом для отдыха как водителя, так и пассажира (Globetrotter XL).