Volkswagen Scirocco II:
Снижение уровня продаж подстегнуло компанию ВАГ уже в 1976 году начать разработку второго поколения Volkswagen Scirocco. В отличие от предшественника, Volkswagen Scirocco II разрабатывался командой дизайнеров завода, при проектировании автомобиля упор делался на увеличение салона, вместимость багажника и улучшение аэродинамики кузова.
Впервые новый Volkswagen Scirocco показали в Женеве в 1981 году, и в этом же году первые экземпляры четырехместного автомобиля, собранные на заводе volkswagen karmann osnabrück, поступили в продажу.
Среди уникальных особенностей нового купе был большой задний спойлер, расширенные колесные арки, а также сдвоенный стеклоочиститель ветрового стекла.
На Volkswagen Scirocco II в разные годы и для разных рынков предлагалось одиннадцать различных двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литров и мощностью соответственно от 60 до 112 лошадиных сил с механическим или электронным впрыском топлива. Изначально все двигатели были с 8 клапанами, чуть позже появились версии и с 16 клапанами мощностью до 139 сил.
Для Volkswagen Scirocco II было доступно три типа КПП: 4-х и 5-ти ступенчатая МКПП и 3-х ступенчатая АКПП. Привод, как и прежде на передние колеса. Барабанные задние тормоза, на некоторых моделях уступили место дисковым механизмам.
Многочисленные уровни комплектаций: GL, GT, GTI, 16V, GTI 16V и многие другие отличались между собой уникальными сочетаниями цветов и типов отделки салона, рисунками и видом дисков, наличием электростеклоподъемников, кондиционера и бортового многофункционального компьютера.
Продажи Volkswagen Scirocco II продолжались до 1992 года, за это продолжительное время купе разошлось тиражом почти в 300 тысяч экземпляров по всему миру.