VOLKSWAGEN 181:
Когда говорят о культовых автомобилях Volkswagen скорее всего в голову приходит Beetle или Golf GTI, но все забывают о маленьком внедорожнике, похожем скорее на отпрыска хлебницы, но именно этот Wolkswagen 181 считается одним из прародителей нынешних внедорожников VAG.
Известный как Kurierwagen в Западной Германии, Trekker в Великобритании, Pescaccia в Италии, Safari в Южной Америке, а в США как Thing, Volkswagen 181 изначально задумывался как небольшой военный автомобиль.
Wolkswagen 181 выпускался с 1968 по 1983 год, причем если поставки в салоны закончились в 1980 год, производство для нужд армии продолжалось еще 3 года. Сначала Wolkswagen 181 собирался в Вольфсбурге, чуть позже производство перенесли в Ганновер, а после свертывания производства в ФРГ, автомобиль изготавливали в Мексике и Индонезии.
За основу при производстве «181» была взята модель вермахта VW Kübelwagen – открытый четырехдверный, четырехместный автомобиль, применяемый во Второй Мировой войне. Также Wolkswagen 181 имел зеднемоторную компоновку и привод только на заднюю ось. Именно последний факт несколько снижал внедорожные возможности автомобиля, но самоблокируемый дифференциал, портальные редукторы в заднем мосту, небольшие свесы спереди и сзади, большой дорожный просвет и агрессивные шины все же позволяли в большинстве случаев справляться с легким бездорожьем.
Оппозитный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра бензиновый карбюраторный выдавал всего 46 лошадиных сил, что в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач позволяло разогнаться автомобилю до 115 км/час, а до 100 км/час автомобиль разгонялся за долгие 24 секунды. Чуть позже появилась версия с 1,6 литровым двигателем мощностью 48 «сил».
За все время производства было продан не один десяток тысяч Wolkswagen 181, однако точная информация количества выпущенных «181-х» противоречива и колеблется от 80 до 140 тысяч экземпляров. Но даже сейчас спустя почти 40 лет, можно найти Wolkswagen 181 в хорошем состоянии.