Mazda 6 MPS:
Автомобиль представлен широкой публике в 2002 г. на Парижском автосалоне. Однако в серийное производство он сразу не поступил. На конвейер Mazda 6 MPS поставили в 2006 г. главные особенности автомобиля в том, что он являлся самым мощным седаном концерна Мазда на тот момент.
Основной целью, которую ставили перед собой японские конструкторы, являлся выход на новый уровень динамики. У них это вполне получилось. Авто оснастили четырехцилиндровым 2.3-литровым бензиновым силовым агрегатом с турбонаддувом. Прямой впрыск представляет собой ключевой источник мощности движка. Мощность машины – 260 лошадей при 5.5 тыс. оборотах. Благодаря этому машина способна «выжимать» сотню за 6.6 секунд и разгоняться до 240 километров в час. Все это способствует тому, что Mazda 6 MPS считается одним из быстрейших седанов, которых можно встретить на европейских трассах, потребляющих на сотню километров всего 10 литров топлива.
Автомобиль ориентируется на дорогу и манеру вождения, распределяя мощность движка на все колеса равномерно или увеличивая нагрузку на задний мост. Электронная система моноторит дорожные ситуации, обрабатывает информацию и на основе собранных данных принимает решение о распределении нагрузок. Система автоматически способна использовать режимы, наиболее подходящие под различные погодные условия, это способствует улучшению сцепки с трассой и более уверенному управлению.
Конструкторы позаботились о повышении жесткости шасси и кузова. Что сделало шасси более спортивными, не затронув при этом привычную для водителей комфортабельность езды. Подвески также были усилены более жесткими пружинами и амортизаторами. Помимо этого японцы позаботились и об улучшении системы безопасности, поставив большие дисковые тормоза на оба моста.
В интерьере машины были использованы тканевые материалы высокого качества. Трехспицевый кожаный руль, ковшеобразные кресла, удобные педали, изготовленные из алюминия – далеко не полный перечень оснащенности салона MPS. Машина считалась флагманом линейки Мазда 2005 г., по этой причине ей были присущи все имеющиеся изменения этого автомобильного ряда.
С автомобилем более менее на равных могли конкурировать только три его «одноклассника» - американец Ford Mondeo Sedan и два корейца Kia Optima и Hyundai i40.