Mazda RX-7 SA:
В 1977 г. назрела необходимость заменить устаревшую модель RX-3 на более технически оснащенный современный автомобиль. На этой волне уже через год началось серийное производство RX-7. Первое поколение, которой называлось Mazda RX-7 SA. Данная модель являлась спорткаром и носила имя Savanna. Выпускалась в одном варианте кузова – двухдверное купе.
RX-7 SA оснащалась элегантным спортивным кузовом, который мог похвастать отличной аэродинамикой. Mazda RX-7 SA не была оценена на европейском рынке, зато ее замечательно восприняли японские и американские автолюбители. Последние были воспитаны на отечественных Мустангах, поэтому этот японский спорткар полностью соответствовал духу американской молодежи 80-х годов и пользовался широким спросом.
Через три года после дебюта модели, в 1981 г. был произведен ее первый рестайлинг. Он в небольшой степени изменил экстерьер автомобиля и расширил список оборудования в салоне. Салон SA во всех модификациях модели отличался высококачественной отделкой, отсутствием какого-либо шика и отличной эргономичностью кресел.
Первое поколение Mazda RX-7 (Mazda RX-7 SA) было разделено на несколько серий. Первая из которых выпускалась в 1978-80 гг, вторая – в 1981-83 гг и заключительная третья – в 1984-85 гг. Стоит отметить, что каждая новая серия имела определенные дизайнерские и технические нововведения, которые соответствовали требованиям развития технического процесса. Основной особенностью, которой отличалась Mazda RX-7 SA всех серий, являлся удлиненной формы капот и выдвигающиеся передние фонари.
Автомобиль имел задний привод и оснащался роторными бензиновыми моторами объемом 1.1 и 1.3 л. Дебютные версии выпускались с четырехступенчатой МКПП и трехступенчатой АКПП. В начале 80-х их заменили пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая автоматическая коробка.
Основными достоинствами роторных двигателей являлась простота их конструкции и отличная производительность. Разумеется, имелись и недостатки, такие как относительная недолговечность и чрезмерно увеличенный топливный расход.
В 1986 г. выпуск поколения SA был прекращен, ему на смену пришел новый усовершенствованный спорткар FC, который и стал вторым поколением Mazda RX-7. Об этом автомобиле вы можете почитать в посвященной ему статье.