Mazda 3 I:
Mazda 3 I представляет собой автомобиль гольф-класса, выполненный в общей стилистике японской компании. Перепутать мазду 3 I можно разве что только с маздой 6, уж больно они похожи внешне, например, задними фарами и фронтальной частью. Кстати, это сходство послужило причиной того, что эти автомобили называют уменьшенной копией «шестерки».
В целом же первое поколение Mazda 3 создает общее впечатление сильного и хищного зверя, замершего перед прыжком, когда под шкурой выразительно прорисовываются мускулы. Конечно, внутреннюю комплектацию мазды сквозь сталь кузова разглядеть не получится, однако можно догадываться. Спортивный облик подчеркивается и оптикой, треугольной задней стойкой, обтекаемой плавностью линий, которая лишний раз подчеркивает динамичность.
Вначале был выпущен хэтчбек Mazda 3, а в 2003 году к нему добавился и седан, который выглядит менее спортивным, однако не менее выразительным. Впрочем, даже акцент на спортивный стиль не мешает оставаться автомобилю по максимуму комфортным и, что немаловажно, безопасным. Так, сам кузов был создан на основе специально разработанной концепции, призванной поглощать и распределять энергию при столкновении. Повышенному уровню безопасности способствуют и конструкция переднего бампера, и подушки безопасности (6 штук), которые входят уже в базовую версию мазды первого поколения. Кроме того, включены и системы ABS, распределения тормозного усилия.
Водительское кресло предполагает удобство для человека любой комплекции, рулевая колонка регулируется на 4 см по наклону и 5 см по вылету. Спортивность машины подчеркивает и дизайн руля. Также к числу преимуществ авто следует отнести и достаточное количество места для мелочей, которые всегда под рукой. Например, бокс для перчаток рассчитан на 11 литров. Позаботились конструкторы и о вместительном багажнике, который для хэтчбека составляет 300 литров, а для седана на 120 литров больше. Кроме того, всегда можно компактно сложить задние сидения, тем самым увеличив полезную площадь еще вдвое.
Изначально Mazda 3 I были оборудованы бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра с мощностью 105 или 150 «лошадей» соответственно. Благодаря определенным особенностями конструкции, моторы стали не только динамичными, но и вполне экономными, потребляя порядка 8-9 л на каждую сотню километров. В 2004 году добавили еще одну версию с бензиновым «сердцем» на 1,4 л, а также стал доступным дизельный двигатель с объемом 1,6 л.
КПП может быть как 5-ступенчатой механикой, так и автоматом на 4 скорости.