Maserati Biturbo:
Maserati Biturbo изначально предстал на суд публики в облике компактного пятиместного седана, и случилось это в 1981 году. Модель стала спасительной для компании De Tomaso, под контроль которой Maserati перешла в 1975-м. После серии спортивных каров фирма оказалась на грани финансового кризиса, и владелец решил кардинально поменять курс. На разработку новой, более ходовой и востребованной, модели ушло целых шесть лет, но усилия того стоили – за Biturbo поначалу стояли очереди.
Новинка, представленная в 1981 году, привлекала внимание клиентов, прежде всего, двумя турбоннаддувами, которыми создатель решил оснастить двигатель. V-образный 6-циллиндровый мотор имел объем 2 литра и развивал мощность в 184 л. с. Работал в паре с механической коробкой передач. Тип привода – задний.
Автомобиль разгонялся до 215 километров в час, а первую «сотню» брал за 6,5 секунд. Его характер вполне можно было назвать спортивным, что подчеркивалось несколько агрессивным внешним видом – особенно в «лицевой» части.
Пытаясь удовлетворить покупателей, производители предложили им модель с салоном, обитым вручную; кондиционером; системой регулировки ближнего света; тонированными стеклами и их электрическими подъемниками.
Но имелись у Biturbo и недостатки, причем существенные. Инновационный двигатель оказался очень капризным, требовал особого ухода и часто выходил из строя. Было зафиксировано несколько случаев возгораний автомобилей данной серии на территории США, что резко снизило популярность модели на американском рынке. Кроме того, спортивная мощность агрегата большинству водителей была ни к чему, а цена постоянно росла.
Все это вынуждало создателей модернизировать свое детище снова и снова. Внешность во время рестайлинговых мероприятий затрагивалась мало – основной упор делался на то, что под капотом.
Так, Maserati Biturbo 1983 года имел 2.5-литровый двигатель мощностью в 200 или 205 л.с., 4 двери и удлиненную колесную базу. Вариантом 1984 году стал родстер с убирающейся мягкой крышей, пользовавшийся огромной популярностью на рынке. В конце 1986 года движок оснастили системой распределенного впрыска, что решило многие наболевшие проблемы. Чуть позже свет увидела модификация с 2.8-литровым мотором, обновленным кузовом и салоном. В 1989 году появился вариант с 2.0-литровым «сердцем» мощностью в 245 «лошадей», а в 1990-м модель получила долгожданный задний спойлер.
Эпоха Biturbo для Maserati закончилась в 1997 году.