Bugatti Veyron:
История модели Вейрон началась с прототипа Bugatti EB 18.4 Veyron, который был представлен в Токио в 1999-ом году. Название своё гиперкар получил в честь Пьера Вейрона, который 1939-м “взял” на болиде Бугатти 24 часа Ле-Мана. На долгом пути от концепта до серийного образца, внешний вид Вейрон не однократно подвергался переменам, однако суть гиперкара была сохранена.
На тот момент Бугатти уже принадлежал Фольксваген, и глава немецкого концерна Фердинант Пих жаждал создать самый совершенный суперкар всех времён и народов. Руководство VW поставило перед инженерами задачу довести Вейрон до 1000-сильной отметки, а максимальную скорость обеспечить сверх 400 км/ч. Но, несмотря на свою "техномощь", Фольксвагеновские инженеры не имели надлежащего опыта в создании настоящих суперкаров. В 2001-ом году запланировано начать серийный выпуск супермашины, которая получила обозначение Bugatti Veyron 16.4., однако разработчики в процессе работы наткнулись на серьёзные проблемы, на их разрешение ушло гораздо больше ранее задуманного времени — в серию Bugatti Veyron пошёл только 2005-ом году.
В итоге всех этих технических стенаний, 19 апреля 2005-го года, во время тестовых заездов на трассе Ehra-Lessien, была установлена «максималка» в 408.47км/ч, являющаяся на то время эталонной среди гоночных серийных машин.
Основные технические данные Bugatti Veyron: силовой агрегат — бензиновый W16 с двумя парами турбонагнетателей; мощностной потенциал — 1001 лошадиных сил; крутящий момент — 1250Нм; привод — полный, постоянный; КПП — семиступенчатая, роботизированная; динамика 0-100км/ч — 2.5с; максимальный скоростной потенциал — 407км/ч.