Subaru Forester I:
Модель Subaru Forester I была представлена на автошоу в Токио осенью 1995-го года в ипостаси концептуальной разработки под названием Streega. На рынок Японии автомобиль поступил в 1997-ом году. Двухлитровая атмосферная версия имела в своём распоряжении 137 лошадиных сил, турбированный вариант был на порядок мощнее — 240 лошадиных сил. На рынке Америки автомобиль появился в 1998-ом году. В Японии Subaru Forester I пришёл на смену Subaru Impreza Gravel Express, также известной в Америке как Subaru Outback Sport. Себестоимость нового автомобиля, а также его габаритные данные, занимали место между моделями Legacy и Impreza.
Как и другие модели Субару, Форестер имел в своём распоряжении полноприводную систему. Рекламная кампания этой модели шла под лозунгом «SUV tough, Car Easy» и ориентация была на рынок внедорожных автомобилей. Subaru Forester I в своей основе имел свойства типичные для внедорожников: большой багажник, высокую посадку водителя, увеличенный по сравнению с легковыми автомобилями дорожный просвет. Однако, в отличии от серьёзно направленной внедорожной техники, автомобиль не обладал рамной конструкцией кузова. Стоит отметить и тот факт, что Subaru Forester I по сути являлся кроссовером ещё до появления этого маркетингового понятия. А вот третья генерация Форестера была уже явно представлена как кроссовер.
Автоматическая трансмиссия в стандартном режиме работы передаёт 90% крутящего момента на передние колёса, задним же достаётся 10%. В случае если передние колёса будут терять контакт с дорожным покрытием, трансмиссия в автоматическом режиме начнёт распределять крутящий момент в пропорции 50/50, до появления сцепления, а весь этот процесс происходит без уведомления водителя — полностью на автопилоте. При движении автомобиля на первой передаче, а также задним ходом, крутящий момент распределяется также в пропорции 50/50.
При резком ускорении или движении под горку, полноприводная система увеличивает тягу на заднюю ось. При замедлении или спуске с горки трансмиссия будет увеличивать крутящий момент на передней оси.