Saab Sonett:
Saab Sonett было выпущено три поколения - первое увидело светский мир на автосалоне в Стокгольме, в 1956-ом году. Почему было выбрано такое название? К сонетам Шекспира это никакого отношения не имеет, а со шведского “Со нэтт” переводится как “такой прекрасный”.
Представленный на выставке родстер был 1-ым из шести произведённых с 1955-го по 1975-ый годы. Автомобиль был построен на несущей раме с кузовом изготовленном из стеклопластика. Технические характеристики этого автомобиля были такими: двухтактный 3-цилиндровый силовой агрегат с мощностным потенциалом 55 лошадиных сил, масса 500 кг. По тем временам такое сочетание массы с мощностью считалось чуть ли не научной фантастикой.
Вторая генерация Saab Sonett появилась в 1966-ом году. В те времена это был один из самых злейших врагов Корветтов. Разработка прототипов стартовала ещё в начале 60-ых. В 1966-ом выходит первый СААБ Сонетт 2 с индексом 97. Автомобиль спроектированный на базе одного из прототипов MFI13, был именно тем экземпляром, который ожидали увидеть дилеры Америки в своих шоу-румах. Однако у спортивного автомобиля были и недостатки: разработчики установили силовой агрегат продольно, перед задней осью, из-за чего спорткар имел недостаточную маневренность. Эта врождённая конструктивная болезнь преследовала Saab Sonett до конца.
Менее чем через год после запуска производства выходит обновлённая модель, оборудованная новым силовым агрегатом. На смену двухтактным двигателям пришла модифицированная V4 от Форд. В честь этого обстоятельства обновлённый Saab Sonett получил к своему названию приставку V4. Конечно, с «серьезными спортивными монстрами» - автомобильчик из Швеции тягаться не мог, однако он не мощностью брал, а лёгким весом.
Переход на последнее, третье поколение состоялся весьма спокойно. Saab Sonett lll был исполнен в том же образе что и предыдущий, однако в угоду моде имел в своём распоряжении плоский капот и выдвижные фары. В 1971-ом году на ряд автомобилей дилеры установили фордовский V6 с мощностным потенциалом под 150 лошадиных сил, однако обстоятельства сработали против такой идеи. Нефтяной кризис 1973-го года и провальные рекламные кампании, в сочетании с относительно не высокой надёжностью Sonett третьей генерации, вынудили снять эту модель с производства.