Saab 9000 I:
У шведского концерна модель Saab 9000 I была первым автомобилем E класса. Серийно он стал выпускаться в 1984 году и сразу же стал предлагаться в вариантах хетчбэка и седана.
Сааб 9000 I конструкторы реализовали на платформе Type 4 (на ней же было спроектировано и построено еще три модели не менее известных автомобильных концернов – Lancia Thema, Alfa Romeo 164, Fiat Croma,). Визуально на первый взгляд все они имеют общие черты, однако между ними много и отличий.
Над разработкой дизайна первого поколения Сааб 9000 трудился профессионал с мировым именем Джорджетто Джуджаро. Длина кузова модели уменьшилась, однако колесная база увеличилась. Это способствовало расширению пространства внутри салона.
Каждая комплектация Alfa Romeo 164 включала в себя бортовой компьютер, фиксирующий остаток заряда аккумулятора, расход топлива, запас хода. Предусматривались индикаторы открытого багажника, дверей и горящих фар.
Сааб 9000 I первого поколения имели бензиновые силовые четырехцилиндровые агрегаты (объем 2,3 или 2,0). Двигатели оснащались инжекторами (то есть были с прямым впрыском топлива). Первое поколение уступило дорогу второму в 1992 году.