Москвич 408:
История создания
Выпуск этого советского легкового транспортного средства был налажен на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1964 по 1975 годы и на Ижевском – с 1967 по 1968. Примечательно то, что именно с него началось производство 3-го поколения машин данной марки.
Разработку начали еще в 1959 году, уделив особое внимание внешнему виду. По этой причине Москвич 408 мало чем в плане дизайна отличался от своих зарубежных собратьев.
Сначала его выпускали в кузове седан, с фарами округлой формы и вертикально расположенными задними фонарями. Позже именно в таком виде появились первые экземпляры Москвича-412. За границу шли модели, имеющие четыре круглые фары.
В 1967 году некоторые образцы 408-й версии Москвича обзавелись двигателем нового образца и претерпели изменения в конструкции. А два года спустя у них появился обновленный кузов универсал.
Технические характеристики Москвич 408
В сравнении с ранними моделями, Москвич 408 стал длиннее, шире и ниже. Были значительно улучшены его ходовые качества, салон стал более вместительным, просторным и комфортабельным, рассчитанным на перевозку пяти человек, включая водителя. Для своего времени это было весьма стильное и современное транспортное средство с богатой комплектацией.
Тем не менее, четырехцилиндровый карбюраторный двигатель был довольно слабым и очень устаревшим с его объемом 1,36 л и максимальной мощностью в 55 л. с. От своего предшественника 403-й модели этому автомобилю достались 4-х ступенчатая механическая коробка передач, рычаг управления которой находится на рулевой колонке и множество деталей подвески. Стоит отметить, что все воплощенные в этой машине разработки шли в ногу с технологическим прогрессом того времени.
В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций автомобиля, каждая из которых имела определенную буквенную маркировку. Среди них базовая комплектация; специальная, идущая на экспорт, модель, которая соответствовала всем зарубежным нормам безопасности (И); такси (Т); автомобиль, предназначенный для медицинских служб (М); праворульная модель с напольным рычагом КПП (П); учебная машина, оснащенная дополнительными педалями и нанесенной цветографической схемой (У).
Выпускался даже Москвич 408 с маркировкой Ю, которых был разработан специально для южных регионов с жарким климатом.