Москвич 407:
История создания
Это детище автопрома СССР с кузовом седан сходило с конвейера в стенах столичного автозавода в период с 1958 по 1963 годы. В сущности, данный автомобиль стал усовершенствованной версией Москвича модели 402. Примечательно то, что сначала в комплекте с этой машиной шла инструкция от ее прототипа, к которой был приложен вкладыш с указанием усовершенствованной модели двигателя за номером М-407.
Больше половины автомобилей Москвич 407 уходили на экспорт не только в страны социалистического строя. Они также колесили по дорогам развитых европейских держав: Норвегии, Франции и Финляндии. Поставляемые на экспорт модели окрашивались в два цвета. Также в них были учтены некоторые недоработки в экстерьере машин, продаваемых внутри страны. Примечателен тот факт, что в целях увеличения количества поставляемых за границу автомобилей с производства сняли модели 411 и 410Н.
Технические характеристики Москвич 407
Среди нововведений, которыми тогда мог похвастаться Москвич 407, нельзя не отметить новый для того времени верхнеклапанный двигатель, стартер, запускаемый от ключа зажигания, а также молдинги по бокам корпуса автомобиля, который имел четыре двери и был рассчитан на присутствие в салоне пяти человек вместе с водителем. Конструкторы рекомендовали для заправки бензин А-72, но допускали кратковременное использование А-66.
Обновленный двигатель спроектировали так, что была реализована возможность его изготовления на имеющихся в распоряжении завода станках. У мотора появилась головка цилиндров нового образца из алюминия, оснащенная верхними клапанами. В результате создатели обошлись только имеющимся в наличии оборудованием, создав при этом весьма прогрессивную конструкцию. Сконструированный двигатель имел объем 1,36 л, и его максимальная мощность достигала 45 л. с.
Помимо этого, у данной модели появились четырехступенчатая механическая коробка передач, гипоидный задний мост. Позже - надпись «Москвич» на капоте и новая трехбрусовая радиаторная решетка, которая ранее была идентичной установленной на ее прототип.
Автомобиль имел большое количество модификаций. Москвич 407 выпускали в виде такси. Была версия для людей с ограниченными возможностями, предусматривающая полностью ручное управление. Выпускалась упоминаемая выше экспортная модель, а также комплектация, предназначенная для эксплуатации в климатических условиях южных регионов.