Mercedes W108:
Mercedes W108 являет собой роскошный, комфортабельный автомобиль в кузове седан. Mercedes W108 по сути является прародителем популярного Мерседесовского S-класса. Дебютировала серия W108 на автошоу во Франкфурте в далёком 1965-ом году. Над внешним видом на тот момент престижного автомобиля поработал Поль Брак. Модель сама по себе получилась довольно-таки успешной и имела высокую популярность как у себя на родине в Германии, так и в других странах, включая Соединённые Штаты Америки и Японию.
Что выделяло Мерседес W108 среди своих конкурентов?
Комфортабельность, простор во внутреннем пространстве седана, высокая плавность хода. Эта немецкая модель воплощала в себе все самые последние достижения бренда в автомобилестроении.
Кроме того, что была стандартная платформа, седан ещё предлагался и на удлинённой базе. Нужно сказать что такой лимузин получил широкое распространение среди авторитетных лиц того времени. Габаритные данные обоих кузовов таковы: Д/Ш/В/Б — 4900-5000/1810/1420-1440/2750-2865 мм. Масса — 1480-1780 кг. Индексом W108 обозначались модификации оборудованные обычными стальными пружинами. Индексом W109 обозначались автомобили оснащённые подвеской пневматического типа.
Гамма силовых агрегатов у этой модели Мерседеса весьма широка: рядные шестицилиндровые двигатели и V-образные «восьмёрки». Мощностной потенциал рядных «шестёрок» варьировался от 130 до 170 лошадиных сил, у «восьмёрок» мощностные пределы были естественно поболее — 198-250 лошадиных сил. Автомобили оборудованные силовыми агрегатами инжекторного типа имели в своём названии букву E – например 250 SE.
Трансмиссий также предлагался широкий ассортимент: трёх- и четырёхдиапазонные «автоматы», а также четырёх- и пятиступенчатые механические коробки передач.
В 1972-ом году, миру было уже представлено первое поколение S-класса, которое сменило довольно популярный W108.