Mazda 3 MPS:
Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series) впервые вышла на рынок в 2006 году, однако первое время играла роль темной лошадки. Никто не представлял, что представляет собой этот автомобиль и какую мощность он способен проявить, потеснив конкурентов, тем более в своем ценовом сегменте. В Соединенных Штатах Америки автомобиль реализуется под названием Mazdaspeed 3, то есть само название уже говорит о ее спортивной направленности. В родной Японии же «тройка» продается под именем Mazdaspeed Axela. В Европе и на просторах СНГ автомобиль больше известен, как Mazda 3 MPS.
Если этот автомобиль сравнивать с обычной «трешкой», то он отличается от не боле жестким кузовом и усилениями в некоторых зонах. Внешне хэтчбек очень напоминал спортивную версию третьего поколения Mazda 3, однако при более пристальном осмотре заметны и отличия в форме капота, крыльев, противотуманных фар, решетки радиатора. В целом автомобиль создает впечатление более агрессивного, яркого, мощного. Подчеркивается принадлежность к миру спорта и дизайном интерьера с комбинированными кожано-тканевыми сидениями с красной строчкой. Не забыли разработчики и о логотипе MPS. Кроме того, для водительского сидения доступна и регулировка по высоте и наладка поясничной зоны, так что и несколько часов за рулем будут проведены с комфортом. Не менее удобно будет и переднему пассажиру, притом места хватит и для коленей, и для необходимых под рукой мелочей.
Конечно, не одним экстерьером берет Mazda 3 MPS, а возможностью развивать действительно спортивную скорость вплоть до 250 километров в час. Причем двигатель 2.3 MZR DISI Turbo, оборудованный непосредственным впрыском топлива, с мощностью в 260 «лошадей» разбежаться до сотни способен всего лишь за 6,1 секунд.
Коробка передач механическая, на 6 скоростей, сцепление достаточно жесткое - все-таки автомобиль, в первую очередь, спортивный. Привод передний, так что на скорости водителю следует быть особенно внимательным и не отпускать руль. Подвеска независимая.
После рестайлинга MPS стала еще легче, но при этом за счет использования уникального сплава стали кузов стал жестче. Также доработали ходовую, тормоза, стабилизаторы, усилили подвеску. Как и в предыдущей версии, за величину крутящего момента по-прежнему отвечает электроника, а система стабилизации не даст сойти с трассы даже малоопытному водителю.