Mazda 121:
Компактный городской хэтчбек «В» класса «Мазда 121» начал продавался в Европе начиная с 1987 года; в 1990-м была произведена модернизация модели, а с 1996 по 2002й производили «Мазда 121» нового поколения. Выпускался в трёх - и пятидверном вариантах.
«Мазда 121» второго поколения создавалась и производилась в сотрудничетве с компанией «Форд моторс», поэтому у неё немало общего с малолитражкой «Форд Фиеста». Для своего времени Mazda 121 имела довольно прогрессивный и эффектный дизайн кузова, отличающийся плавностью линий. К качеству сборки данной модели никаких нареканий не было; антикоррозийная обработка кузова также заслужила безупречную репутацию. Благодаря этому даже в наше время на вторичном авторынке можно встретить прекрасно сохранившиеся экземпляры 121-й «Мазды» в отличном состоянии.
Несмотря на свои весьма миниатюрные размеры (3828х1634х1330 мм; колёсная база – 2448 мм), особенностью «Мазды 121» является неожиданно просторное внутреннее пространство салона. «Мазда 121» из тех автомобилей, про котрые говорят: « Внутри он больше, чем снаружи». Эргономика салона машины продумана до мелочей, задние сиденья могут складываться по частям, при необходимости увеличивая 250-литровое багажное отделение. Пластик в салоне использовался недорогих сортов, однако качество подгонки очень хорошее. Автолюбители отмечают отсутствие скрипов и сверчков в непонятных местах под пластиком, даже на машинах большого возраста.
На Mazda 121 устанавливались фордовские 1,3-литровые, восьмиклапанные, 4-х цилиндровые, 60-ти или 75-ти сильные двигатели карбюраторного и инжекторного типа. Выпускались и дизельные «Мазды 121» с австрийским («KHD») 1,7-литровым мотором мощностью в 60 л./с. Трансмиссия автомобиля – механическая коробка – пятиступка. Масса (снаряжённая) «Мазды 121» - 1015 кг, масса (полная допустимая) - 1510 кг. Величина дорожного просвета «Мазды 121» - 130 мм.
Подвеска автомобиля выполнена по классической схеме. Передняя – независимые стойки «Макферсон», задняя – скручивающаяся балка с винтовыми пружинами. Тормозная система также выработанной годами оптимальной системы: спереди – дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – барабанные. Существовали комплектации, снабжённые гидроусилителем руля, а также с АБС.
На смену «Мазде 121» вышла новая модель компании класса городских компактов – «Mazda Demio», а также с окончанием производства 121-й совпал выход новой «Форд Фиеста». Для своего времени «Мазда 121» была недорогой, экономичной, «заточенной» именно для использования в городе маленькой удобной машиной.