Зил 4329:
Путь к подобным грузовым автомобилям, занял у Завода имени Лихачёва не много не мало 45 лет. Ещё в далёком 1964-ом году была завершена работа над бескапотным ЗИЛ-Э169А. Его разрабатывали на агрегатах и узлах на тот момент новинки - ЗИЛ-130, по сравнению с которым машина при почти идентичных габаритных данных оказалась манёвреннее и вместительнее. Прототип испытания прошёл с успехом, однако в серию он так и не пошёл. А вот следом за ним разработанный ЗИЛ-170, в 1976-ом году уже стал на конвейерную линию, правда конечно не в Москве, а в Набережных Челнах на предприятии КамАЗ.
По сути для Зил 4329 применили серийное шасси, знакомое конструкторам ещё по ЗИЛ-130, смонтировав на него кабину от китайского производителя. Однако её пришлось доводить до ума. Конкретно, были усилены точки крепления ремней безопасности, которые при первых же испытательных манёврах “дали маху”. Помимо этого, дабы совместить шасси с кабиной, пришлось изменить расположение тормозного крана, внедрили телескопический привод КПП, переделали рулевой механизм интегрировав туда другой гидроусилитель.
В остальном же ходовая мало чем отлична от той, которая имеется в распоряжении капотного автомобиля. На Зил 4329 также устанавливался рязанский ведущий мост, смоленская пятиступенчатая КПП, тормозная пневматическая аппаратура агрегатного рославльского предприятия, АБС калужской фирмы “Геркон”. Даже база колёс осталась прежних размеров — 3800 миллиметров. Однако из-за другой компоновки протяжённость бортовой платформы увеличилась с 3752 до 4773 миллиметров.
Силовые агрегаты — минские дизельные, для соответствия нормам Евро 3 оборудованные электронным управлением от Бош. Один из двигателей 130-сильный, в первую очередь предназначенный для коммунальных автомобилей. Тягачи, бортовые варианты, а также машины с удлинённой базой агрегатируются более мощным 151-сильным движком с индексом Д-245.30.
В итоге, с уверенностью можно констатировать одно — бескапотник запозднился минимум на десяток лет.