Volkswagen Polo IV:
Говоря про Volkswagen Polo четвертого поколения многие эксперты, иначе как спорным его не называют, и его успех был переменным. Да благодаря своим четырем фарам модель была узнаваема, но эта узнаваемость, к сожалению, не пошла на пользу немецкому автомобилю. Объем продаж по сравнению с предыдущими моделями Polo снизился, при этом во многих тестах он вчистую проигрывал своим одноклассникам.
Volkswagen Polo IV выпускался с несколькими типами кузовов помимо стандартных для этого класса трех- и пятидверных версий, был также Polo с кузовом седан и экзотический CrossPolo – пятидверный хэтчбек с внедорожными атрибутами.
Гамма моторов была очень широкой: дизельные и бензиновые силовые агрегаты, с тремя и четырьмя цилиндрами, с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр, объемом от 1,2 л до 1,8 л и мощностью от 55 л.с. до 150 л.с. Всего за время производства Volkswagen Polo IV насчитывалось 18 типов двигателей!
Коробки передач, устанавливаемые на Volkswagen Polo IV, также были очень разнообразны, здесь и механические трансмиссии с пятью или шестью ступенями и «автоматы» с аналогичным количеством передач. Помимо версии Polo Fun с полным приводом, все остальные Polo четвертого поколения имели привод только на передние колеса.
Подвеска Volkswagen Polo IV – спереди Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади балка. Тормоза – либо дисковые спереди и барабанные сзади, либо же дисковые по кругу.
Список стандартного и дополнительно оснащения был очень широк, на Volkswagen Polo IV можно было заказать полный электропакет, все системы активной и пассивной безопасности, и другие опции зачастую доступные на автомобилях лишь классом выше.
Несмотря на хорошие ездовые характеристики, автомобильные журналисты невзлюбили Volkswagen Polo IV, назвав его в 2005 году худшим автомобилем в своем классе, да и цена в 11600 евро за базовую комплектацию была не самой низкой. Претерпев в 2005 году глубокий фейслифтинг четвертое поколение Volkswagen Polo выпускалось вплоть до 2009 года.