Panoz Roadster:
Panoz Roadster – американский автомобиль от компании Panoz Auto Development Company которая ранее засветилась в серии Ле-Ман 24 часа со своими концепт-карами.
Родстер построен с использованием деталей Форд Мустанг, от него взят силовой агрегат V8 объемом 5,0 литра (305 лошадиных сил и 410 Нм), механическая пятиступенчатая коробка передач, элементы подвески, рулевое управление и тормозные механизмы.
Скоростные параметры Panoz Roadster – разгон до «сотни» занимает 4,3 секунды, максимальная скорость 225 км/час.
Если с технической точки зрения Panoz Roadster был во многом схож с Мустангом, то внешне родстер напоминал Плимут. Изготовленный на заказ полностью алюминиевый кузов не имеет интегрированных передних крыльев, передние колеса как бы вынесены за пределы и прикрыты лишь небольшими брызговиками, стоит заметить, что Panoz Roadster был первым серийным полностью алюминиевым американским автомобилем. Но не только материал кузова удивляет, Panoz Roadster не имел крыши, при этом она не предлагалась даже за отдельную плату!
Вообще водитель и пассажир Panoz Roadster были обделены какими либо удобствами, так в спортивном автомобиле отсутствовал кондиционер, магнитола и даже печка и не было возможности все это установить.
Первое поколение Panoz Roadster выпускалось с 1992 по 1995 год, всего было выпущено 44 экземпляра. В 1996 году компания возобновила производство обновленного автомобиля, за 3 года выпущено еще 176 экземпляров, среди которых были и мощные версии в честь 25-летия Panoz.
Спустя почти 20 лет, американцы снова заговорили о возобновлении выпуска своей уникальной машины. Но это будет уже не такой радикальный автомобиль, в наличие и кондиционер, и магнитола с навигацией, также можно будет заказать мягкий верх.
Мощность V8 подняли до 430 сил, а с турбиной движок развивает 560 и даже 750 сил. В качестве трансмиссии стандартно устанавливается «механика», за доплату «автомат». Цена стартует с 99 тысяч долларов.