Panoz Esperante:
Конец 20-го века отмечен резким ростом спроса на эксклюзивные спортивные автомобили, одним из таких автомобилей стал Panoz Esperante, построенный с использованием некоторых элементов Ford и GM.
Однако в остальном Panoz Esperante имеет мало общего с американскими автомобилями и скорее напоминает о классических европейских суперкарах. Выполненный из алюминия собранный вручную кузов своими очертаниями напоминает актуальные на тот момент спортивные автомобили, открывающийся мягкий верх, два места, длинный покатый капот и короткий задний свес, все в лучших традициях конца прошлого века.
Двигатель - расположенный спереди V8 объемом 4,6 литра с 32 клапанами и системой впрыска Ford EEC-V в зависимости от настроек и наличия турбонаддува выдает от 305 до 430 лошадиных сил.
Крутящий момент от двигателя через механическую пятиступенчатую коробку Tremec-T45 передается на заднюю ось, по заказу можно было купить и Panoz Esperante с автоматом на четыре передачи. Дифференциал самоблокируемый для снижения веса выполнен в алюминиевом корпусе.
Основные показатели это, конечно же, скорость и разгон до 100 км/час с места. Разгон в зависимости от мощности занимает от 4,2 до 5,1 секунды, а максимальная скорость колеблется в пределах 250 км/час.
Подвеска на А-образных сдвоенных рычагах спереди и сзади, с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Настройки ходовой соответствуют спортивной направленности, на кочках конечно трясет, зато управляется автомобиль отлично, не в последнюю очередь благодаря еще и малому весу в 1450 кг.
Тормоза дисковые вентилируемые с АБС, спереди двухпоршневые суппорты, сзади однопоршневые суппорты, выполненные из алюминия.
В зависимости от исполнения, стоимость Panoz Esperante на момент начала выпуска колебалась в пределах 82-90 тысяч долларов. Сейчас же автомобили в хорошем состоянии можно купить за 40-50 тысяч долларов.