ЛАЗ 695:
ЛАЗ 695 – детище Львовского автомобильного завода. Эти автобусы выпускались с 1956 по 2002 год и стали абсолютными рекордсменами по длительности эксплуатации – их производство продолжалось целых 46 лет.
Следует сказать, что разрабатывать модели стали задолго до того, как они были запущены в массовое производство. В процессе работы конструкторами вначале было тщательно изучено несколько моделей автобусов иностранных производителей, в частности Mercedes, Neoplan, Magirus. В 1956 году разработчики представили первый опытный образец, соединивший в себе черты Mercedes 321 (проявлялись в основе конструкции автобуса) и Magirus (прослеживались в дизайне). Двигатель для ЛАЗа 695, который был установлен в задней части кузова, позаимствовали у ЗИЛа 124. Автобус был облицован дюралюминиевыми листами, которые крепились при помощи точечной сварки. Подвеску сделали рессорно-пружинную, чья упругость возрастала с увеличением нагрузки.
Основной конструктивной особенностью ЛАЗа 695 стала возможность трансформации его в санитарную машину (данный процесс осуществлялся посредством демонтажа сидений).
Спустя год после выпуска, автобусы начали подвергаться регулярным модернизациям, в результате которых конструкторы усилили прочность кузова, для открывания дверей внедрили систему пневмопривода, на задней части крыши вместо боковых воздухозаборников оборудовали широкий воздуховод (это позволило запускать в моторный отсек воздух с меньшим количеством пыли).
В 1976 году на смену ЛАЗу 695 пришло новое поколение автобусов – ЛАЗ 695Н, отличавшееся некоторыми обновлениями не только в дизайне, но и самой конструкции.