Dodge M4S Turbo Interceptor:
Обзор Dodge M4S Turbo Interceptor стоит начать как это ни странно с кинематографа. Была такая кинолента как «Дух Мщения», в которой таинственный главный персонаж в шлеме и экзоскелете, мстил злодеям которые его убили. Однако делал он это в специфической манере — в гонке. А вот за рулём какой машины он был? Как раз M4S Turbo Interceptor и сыграл роль нереального фантастического суперкара. Нужно сказать, Интерцептор собственно и тянет всю киноленту.
Теперь перейдём к более реальным и приземлённым событиям. Всего было изготовлено шесть Dodge M4S Turbo Interceptor. Две машины использовались в качестве Pace-каров в гонках серии Indycar, а вот остальные четыре автомобиля, были разбиты на съёмках вышеупомянутой киноленты.
Отдельно стоит упомянуть и о стоимости суперкара, который к слову сказать, серийным не являлся. Это была концептуальная разработка 84-го года, для продажи не предназначенная. Поговаривают что себестоимость одного такого Доджа M4S Турбо Интерцептор доходила до 1 400 000$, а из этого следовал очевидный вывод — с коммерческой точки зрения, подобная машина априори была обречена на провал.
Из особенностей внешнего вида, опытный знаток сразу же уловит некое недоразумение. Дело в том что фронтальная часть суперкара украшена звездой бренда Крайслер, однако, не смотря на этот факт, это всё же Додж.
Центрально-моторный автомобиль производился ещё до начала применения в этой области такого материала как углеволокно. По этой причине основанием автомобиля является не монокок, а пространственная рама. Стоит заметить что расположенный по центру машины силовой агрегат, превосходно сказался на развесовке по осям — на каждую ось машины приходится по 50 процентов нагрузки.
Аэродинамика M4S Turbo Interceptor также оказалась на высоте — коэффициент лобового сопротивления равен цифре 0,24.
В качестве силовой установки применена рядная “четвёрка” со скромным рабочим объёмом в 2,2 литра. Однако эта скромность эфемерна, движок усилен парой турбин Garret T-25, которые и выжимают со ”скромняги” далеко не скромные 440 лошадиные силы и 300 Нм.
Столь не слабый силовой потенциал позволял болиду развивать100 км в час за 4,1 сек и доходить до максимальной скорости в 314 км/ч. Все эти подвиги осуществлялись приводом на задние колёса и пятискоростной механической КП.