Путь на сайте

Станции и вокзалы

Работы по строительству станционных зданий были завершены к моменту открытия сквозного движения поездов 30 августа 1870 года.

Подробнее: Станции и вокзалы

Вступление

В начале XIXвека в России продолжалось развитие промышленности. Она сосредотачивалась преимущественно в городах, что повлекло за собой быстрый рост городского населения. В 1834 году в столице Российской империи проживала 441 тысяча человек.

Подробнее: Вступление

Проектирование и строительство дороги

21 декабря 1835 года председатель Государственного Совета Н.Новосильцев сообщил Герстнеру о предоставлении исключительного дозволения «на составлении компании акционеров для постройки железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск». Там же говорилось, что каждый вступающий в компанию должен внести 1/5 часть подписной суммы, и она будет образована, если одна пятая основного капитала будет внесена наличными.

Подробнее: Проектирование и строительство дороги

Первые поездки

Приближалась осень 1836 года, а с ней и срок начала эксплуатации дороги, установленный Ф.А.Герстнером. Но по всему было видно, что сквозного движения между Петербургом и Павловском к 1 октября не открыть. Одних земляных работ оставалось выполнить в объёме 155 тыс. м3; задерживались поставки рельсов и подвижного состава, не были построены мосты, отсутствовали станционные здания.

Подробнее: Первые поездки

Эксплуатация дороги

Ф.А.Герстнер по европейскому опыту хотел эксплуатировать её на смешанной тяге – конной и паровой. Для этого наряду с паровозными и вагонными депо, построенными в Петербурге и Царском Селе, на каждой станции имелись конюшни. Поезда на конной тяге предполагалось отправлять при малом числе пассажиров (меньше 40), весь путь от Петербурга до Царского Села они должны были пробегать за час – час пятнадцать. Если пассажиров собиралось больше, то поезд должен был везти паровоз.

Подробнее: Эксплуатация дороги

Еще статьи...

  1. Подвижной состав

Sape