Путь на сайте

Вступление

В начале XIXвека в России продолжалось развитие промышленности. Она сосредотачивалась преимущественно в городах, что повлекло за собой быстрый рост городского населения. В 1834 году в столице Российской империи проживала 441 тысяча человек.

Подробнее: Вступление

Проектирование и строительство дороги

21 декабря 1835 года председатель Государственного Совета Н.Новосильцев сообщил Герстнеру о предоставлении исключительного дозволения «на составлении компании акционеров для постройки железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск». Там же говорилось, что каждый вступающий в компанию должен внести 1/5 часть подписной суммы, и она будет образована, если одна пятая основного капитала будет внесена наличными.

Подробнее: Проектирование и строительство дороги

Первые поездки

Приближалась осень 1836 года, а с ней и срок начала эксплуатации дороги, установленный Ф.А.Герстнером. Но по всему было видно, что сквозного движения между Петербургом и Павловском к 1 октября не открыть. Одних земляных работ оставалось выполнить в объёме 155 тыс. м3; задерживались поставки рельсов и подвижного состава, не были построены мосты, отсутствовали станционные здания.

Подробнее: Первые поездки

Эксплуатация дороги

Ф.А.Герстнер по европейскому опыту хотел эксплуатировать её на смешанной тяге – конной и паровой. Для этого наряду с паровозными и вагонными депо, построенными в Петербурге и Царском Селе, на каждой станции имелись конюшни. Поезда на конной тяге предполагалось отправлять при малом числе пассажиров (меньше 40), весь путь от Петербурга до Царского Села они должны были пробегать за час – час пятнадцать. Если пассажиров собиралось больше, то поезд должен был везти паровоз.

Подробнее: Эксплуатация дороги

Подвижной состав

Ф.А.Герстнер во время свой поездки в Германию, Бельгию и Англию ознакомился с уже построенными там железными дорогами и пришёл к выводу, что принятая в Европе ширина колеи 4 фута 8,5 дюйма (1435 мм) слишком мала и не позволяет создать правильную с его точки зрения конструкцию паровозов и вагонов. Своё решение он обосновал необходимостью сделать шире подвижной состав, чтобы увеличить вместимость вагонов и, тем самым, получить возможность перевозить громоздкие грузы, в том числе и кареты. Кроме того, такая колея позволяла в будущем увеличивать мощность паровозов, паровые цилиндры, движущие механизмы которых располагались внутри рамы. После размышлений Герстнер выбрал для дороги ширину 6 футов (1829 мм).

Подробнее: Подвижной состав

Еще статьи...

  1. Вокзалы

Sape