Путь на сайте

Вступление

Главный музей Санкт-Петербурга Государственный Эрмитаж известен как крупнейший в нашем городе и один из крупнейших музеев мира. Он насчитывает свыше трёх миллионов единиц хранения. Только главный ансамбль Эрмитажа насчитывает несколько сотен помещений.

Эрмитаж известен, без всякого преувеличения, практически всем гражданам нашей страны. Многие гости Северной столицы специально приезжают для того, чтобы посетить этот выдающийся музей. Посетителей привлекают ценнейшие экспонаты – произведения известнейших художников, скульпторов. Немаловажное значение имеют интерьеры главного дворца Российской империи: отделка лестниц, стен, потолков.

Музей обширен и для того, чтобы обойти его целиком, осмотреть все его экспонаты, недостаточно целого дня. Но большинство посетителей к этому и не стремятся. В основном они стараются осмотреть главные достопримечательности, сосредоточенные на втором этаже комплекса. Эти достопримечательности хорошо всем известны.

Однако есть большое количество памятников истории и культуры, которые малоизвестны широкой публике. Они не входят в традиционные маршруты туристов, они «прячутся» в отдалённых помещениях дворца. Но от этого они не становятся менее ценными. Часть из них рассказывает о древней истории нашей земли – о культуре и быте народов, населявших Таврию, Кавказ, Поволжье, Сибирь, Среднюю Азию. Посетитель, придя на эти выставки, откроет для себя удивительный мир искусства народов, которые ранее населяли эти территории, познакомится с культурой, которая почти не уступает современной.

Другая часть помещений Эрмитажа рассказывает о становлении современной культуры: о художниках и скульпторах со второй половины XIX века до настоящего времени. Здесь можно будет ознакомиться с подлинными произведениями Родена, Ренуара, Матисса и других. Коллекции Эрмитажа позволяют также сравнить искусство ХХ века с искусством предшествовавших времён.

Итак, начинаем рассказ.

Древнее искусство

Обычно посетители проходят на экспозицию через Парадный зал и далее через Иорданскую лестницу попадают на второй этаж, или же, повернув направо, оказываются в зале Древнего Египта.

Мы же поступим по-другому. Из вестибюля небольшая лестница с левой стороны ведёт нас в гардероб для школьников и далее к входным турникетам. Остаётся пройти ещё совсем чуть-чуть, и вот они, интересующие нас залы.

Подробнее: Древнее искусство

Средневековое искусство Центральной Азии и Дальнего Востока

Третий этаж Зимнего дворца имеет немного выставочных залов. Он небогат по отделке интерьеров, так как исторически здесь располагались вспомогательные помещения. Утомлённые посещением основной экспозиции, туристы не спешат подниматься сюда. Поэтому здесь немноголюдно.

Третий этаж посвящён двум темам: средневековому искусству Центральной Азии и Дальнего Востока и искусство Европы и России второй половины XIX – начало ХХ веков.

Подробнее: Средневековое искусство Центральной Азии и Дальнего Востока

Европейское искусство XIX-XX веков

К середине XIX века живопись прошла длительный исторический путь развития. Ещё наши далёкие предки, начиная с  каменного века, старались отобразить окружающий их мир: сцены охоты, обитавших рядом с ними животных и птиц, картины сельскохозяйственной жизни, ремесла и т.п.

Подробнее: Европейское искусство XIX-XX веков

Sape