Volkswagen Scirocco I:
В 1970 году элегантное купе Karmann-Ghia все еще успешно продавалось, а в стенах компании уже задумались о смене на более современную модель, отвечающую последней автомобильной моде. Разработку дизайна возложили на знаменитого гения Джорджетто Джуджаро и его ItalDesign.
И вот в марте 1974 года в Женеве прошла презентация новейшего купе Volkswagen Scirocco I. Построенный на платформе новейшего Golf, Scirocco выглядел намного динамичней - приземистый силуэт, сдвоенные круглые фары, покатая задняя часть, делали автомобиль не только стремительным, но и узнаваемым.
Под капотом находились силовые агрегаты, что и у Golf – объемом от 1,1 л и до 1,8 л которые в зависимости от модификации могли выдавать до 85 л.с. Также в зависимости от модификации на Scirocco первого поколения устанавливались 4-х или 5-ти ступенчатая механика или 3-х ступенчатый автомат.
Подвеска - спереди набирающая популярность стойка МакФерсон, сзади полузависимая балка со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Тормоза – спереди вентилируемые диски, сзади барабаны.
Первые экземпляры нового купе появились в салонах Европы в 1974 году, а годом позже модель начала продаваться и в США.
В 1976 году в гамме Volkswagen Scirocco I появилась особая версия GTI, которая отличалась не только внешним декором в виде измененных бамперов, но и более мощным мотором с впрыском топлива способным выдавать 110 сил при 6100 об/мин.
В обще сложности Volkswagen Scirocco I выпускался чуть более 7 лет до 1981 года.
За время выпуска с конвейера сходило многочисленное количество ограниченных серий, отличающихся различными навесными деталями, декором салона и небольшими изменениями, среди таких моделей были Sidewinder, Champagne Edition и другие.
Благодаря невысокой цене в 4950 $ и привлекательному дизайну за время выпуска было продано чуть более полумиллиона экземпляров Volkswagen Scirocco первого поколения, при этом в США удалось продать 150 тысяч авто, но основным рынком сбыта была, конечно же, Германия.