Volkswagen Beetle I:
Volkswagen Beetle I (по немецки – Kafer) — первое поколение легкового автомобиля, производившегося немецкой фирмой Volkswagen AG в период с 1938-го по 2003-ый годы. Машина уникальна тем, что она является самой массовой в истории автомобилестроения, производившаяся без пересмотра базовой конструкции. Цифры масштаба производства весьма впечатляют — 21 529 464 единиц.
В 1933-ем году произошла встреча между Фердинандом Порше, Гитлером и Якобом Верлином. Фюрер выдвинул требования: сконструировать для немецкой нации надёжный и крепкий автомобиль, себестоимость которого не будет превышать 1000 рейхсмарок. Сама же идея, была предложена Гитлеру Порше, ранее предлагавшим нескольким производителям свою разработку под названием Typ 12 — заднемоторный бюджетный автомобиль.
После многочисленных неудач, «Тип 12» всё таки продали одному из крупнейших на тот момент производителю мотоциклов — бренду «Zundapp». Эта фирма как раз планировала дополнить свой ассортимент более доходными нежели стационарные силовые агрегаты и мотоциклы, малолитражными машинами. В 1931-1932 годах были спроектированы три заднемоторных концепта: два обтекаемых седана и один кабриолет, с пятицилиндровыми «звездообразными» силовыми агрегатами жидкостного охлаждения. Однако, произошло всё не в положительном ключе — технические недостатки движка и экономическая неэффективность разработки, привели к разрыву контракта с Порше и остановке производства.
Спустя некоторое количество времени проектом была заинтересована другая мотоциклетная фирма — NSU. Однако и в этом случае Порше так же не повезло — всё закончилось проектированием в 1934-ом-1935-ом годах 3-ёх прототипов. Машина получившая индекс «Тип 32», весьма приближённо напоминала будущий массовый Битл.
Первая же серийная пробная партия Volkswagen Beetle I увидела свет в 1937-ом году. В 1938-ом разработка приобрела свои конечные технические черты: усиленное плоское днище несущего типа вместо рамной конструкции; четырёхцилиндровый оппозитный силовой агрегат с объёмом 985 см?, расположенный продольно за задней осью и скомбинированный с коробкой скоростей обращённой вперёд; независимая подвеска всех четырёх колёс - торсионного типа.