Pontiac Aztec:
Впервые Pontiac Aztec представленный широкой публике в 1999 году был принят на ура журналистами за его неординарный внешний вид и универсальность. Не зря поступивший в конце 2000 года серийный Pontiac Aztec продавался под девизом «Возможно, самый универсальный автомобиль на планете».
Такому смелому утверждению способствовали габариты кроссовера – 4625 мм в длину и 1872 мм в ширину позволяли с комфортом разместить пять пассажиров, при этом салон обладал отменной способностью трансформироваться, имел много места в багажнике - более 2,5 кубических метров со сложенными задними сиденьями.
Как и на большинстве паркетников того времени Pontiac Aztec имел V-образную «шестерку» объемом 3,4 литра. Коробка передач также стандартная для этого класса – четырехступенчатая АКПП 4T65-E отличающаяся высокой надежностью. Вначале все автомобили комплектовались исключительно полноприводной трансмиссией, но в 2002 году появилась и бюджетная модификация с приводом на переднюю ось.
Однако несмотря на отличные технические показатели, потребитель невзлюбил автомобиль и виной тому был скорее всего неоднозначный дизайн, а еще и высокая цена, самая высокая в классе. Так что запланированный уровень продаж в 70 тысяч экземпляров не подтвердился, в первый год GM смог продать всего лишь 27500 автомобилей, тогда как для безубыточности предприятия надо было выпускать минимум 30 тысяч Pontiac Aztec. Но были у Pontiac Aztec и сильные стороны, которые не раз отмечали различные журналистские конкурсы и тесты, тут и самый надежный автомобиль в классе от JD Power и высокая пассивная безопасность от NHTSA.
Однако продав в 2005 году всего 5 тысяч Pontiac Aztec, GM прекратил его производство