Jaguar XJS:
Jaguar XJS – легендарный автомобиль от культового британского производителя. Выпускался с 1975-го по 1996-й год. Был доступен в двух вариантах кузова – купе и кабриолет.
Разработка модели велась в условиях мирового экономического кризиса, когда само существование компании Jaguar оказалось под вопросом. Чтобы выжить, нужно было создать нечто необыкновенное. И у британцев это получилось. Презентованный в 75-м XJS вызвал у публики настоящий шок. Как только не обзывали этот автомобиль. Эпитет «уродливый» являлся одним из самых мягких.
Экстерьер, действительно, был необычным и настолько футуристичным, что аудитория оказалась не способна сразу оценить усилия дизайнера Малкома Сэйера по достоинству. Но со временем к внешности спорткара привыкли.
Изначально Jaguar XJS выпускался только в кузове четырехместного купе. А в 1985-м появился кабриолет, разработанный специально для рынка США. Расчет был на калифорнийских прожигателей жизни, и он оправдался. Звезды обожали эту машину с откидным верхом и огромными колонками вместо задних сидений. Ее подчеркнутая приземистость, длинные двери и немного неудобная посадка уже никого не смущали.
Салон автомобиля эргономичен. Кресла, обтянутые мягкой кожей, очень удобны. Предусмотрена их фиксация в двух положениях. Рулевое колесо тоже оббито кожей и очень послушно. Управляемость машиной отличная. Значки на приборной панели хорошо читаемые. Особо радует расположение педалей.
Технические характеристики Jaguar XJS
Линейка двигателей модели постоянно обновлялась. Изначально под капотом находился 5.3-литровый мотор, который со временем дополнили агрегаты объемом 3.6, 4.0, 6.0 и даже 8.0 л. Но первый вариант оставался классикой, и 81-м его мощность была доведена до 300, а в 90-х – до 333-х лошадей. Четырехлитровый «коллега» в тот период стал выдавать 249 л.с.
Автоматическая трансмиссия, максимальная скорость в 250 км/ч и способность разгоняться до сотни за 6.5 с, позволяли этой модели считаться одной из самых динамичных в мире. Ее использовали не только как возможность пустить пыль в глаза или покорить девичье сердце, но и в качестве участника серьезных гонок.