Citroen DS:
На протяжении двадцати лет (с 1955 по 1975 год) французский концерн производил модель Citroen DS. В то время стиль машины определялся как футуристический, и всего за 1 час презентации, проходившей на Парижском автосалоне, компания получила 800 заказов на данную модель, за последующий день эта цифра выросла до 12 000, а за неделю – до 80 000.
Неожиданной и весьма успешной рекламой для этого автомобиля послужило покушение на французского президента де Голля, который ехал именно на Citroen DS. Водителю президента удалось скрыться от обстрела.
Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова – универсал, седан и кабриолет. Если говорить о первой модификации (кузове универсал), то она была 4991 миллиметров в длину, 1790 миллиметров в ширину, 1537 миллиметров в высоту; колесная база равнялась 3125 миллиметрам; колея передних колес имела 1500 миллиметров, а задних – 1295.
Автор экстерьера модели – итальянский дизайнер Flaminio Bertoni.
Технические характеристики были для того времени инновационными: гидроусилитель тормозов и рулевого управления, автоматическое сцепление, дисковая тормозная защита. Самую мощную модификацию отличал бензиновый силовой агрегат мощностью 141 л. с. и объемом 2,3 литра вкупе с 5-тиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом.
Самая скромная модификация прятала под капотом бензиновый силовой агрегат мощностью 75 лошадиных сил и объемом 1,9 литра, он работал вместе с 5-тиступенчастой механикой и также передним приводом. Максимальную скорость такого скромняги обозначала цифра 140 км/ч, а время разгона до показательных 100 километров составляло 23 секунды.
Автомобиль Citroen DS4 с кузовом хетчбэк имел более мощные показатели.